КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникации в организации
Факторы, влияющие на распределение власти. Источники власти. Источники власти: ¾ Обладание ресурсами. ¾ Связь с влиятельными лицами. ¾ Талант. ¾ Обладание информацией. ¾ Компетентность и так далее. К. Хэйлс выделил 4 источника власти: 1.Ресурсы физической власти или возможность влиять на действия других индивидов. 2. Ресурсы экономической власти (деньги). 3.Ресурсы власти знаний. Знания и навыки в процессе работы могут быть: ¾ Административными (связаны со способами работы в организации) ¾ Техническими (связаны со способами выполнения задач в организации) 4.Ресурсы нормативной власти (идеи, убеждения, ценности, влияния, документы). Р. Кантер выделил 4 организационных фактора, оказывающих воздействие на власть менеджера: 1) Правила, относящиеся к работе. (Чем их больше, тем меньше власти у менеджера). 2) Вознаграждения за нововведения сотрудника. 3) Внешний контакт. (Чем он больше у менеджера, тем шире его властные полномочия). 4) Контакт с руководством. (Чем больше у менеджера возможностей для контакта с руководством, там больше его власть). Для эффективной деятельности организации необходим баланс власти, т.е. эффективное соотношение зависимости подчиненных от руководителя и зависимости руководителя от подчиненных.
Коммуникации - это взаимодействия между людьми, процесс обмена информацией и передача сведений между отдельными людьми и группами. Это жизненно важные связующие звенья между руководителем и подчиненным, руководителями первого уровня, между подчиненными, руководителями разных уровней, организацией и внешней средой и другими. Источники информации в организации: 1.Вышестоящие руководители. 2.Подчиненные 3.Руководители первого уровня. 4.Потребители. 5.Конкуренты. 6.Заказчики и т.д. Организационная коммуникация - это процесс предоставления информации определенному количеству людей внутри организации отдельным индивидам и институтам за ее пределами. Значение коммуникаций: 1.Руководитель тратит большую часть времени на коммуникации(75 - 95%.), поэтому он должен быть заинтересован в улучшении этого вида деятельности. 2.Коммуникации необходимы для эффективного управления. 3.Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя. Основные функции коммуникации: 1.Контроль - объяснение и проведение деятельности в соответствии с требованиями. 2.Мотивация - объяснение, как улучшить работу. 3.Эмоциональное выражение - выражение своего отношения к происходящему. 4.Передача информации. Средства коммуникации: 1.Словесные устные. 2.Несловесные персональные 3.Письменные персональные. 4.Письменные групповые. Направления коммуникации: 1.Вертикальные (восходящие, низходящие). 2.Горизонтальные. Элементы коммуникаций: 1.Источник - сотрудник со своими идеями и т.д. 2.Кодирование. 3.Передача сигнала. 4.Канал - устное обращение, телефонный разговор, неформальная связь и т.д. 5.Расшифровка (прием) - каждый получатель интегрирует сигнал. 6.Обратная связь (ответ). 7.Помехи и барьеры (отвлечение, различные занятия, статусные различия, неожиданность сообщения, личная неприязнь и т.д.).
Типы коммуникаций: 1.Внутриличностная коммуникация, которая возникает внутри индивида. 2.Межличностная коммуникация. 3.Коммуникация в малой группе (не больше 10-12 человек). 4.Общественная коммуникация (источник - 1человек, а приемник - аудитория). 5.Внутренняя оперативная коммуникация - это коммуникация в пределах организации. 6.Внешняя оперативная коммуникация - это коммуникация, которая выходит за пределы одной организации. 7.Личностная коммуникация - это случайный обмен информацией между людьми. Модели коммуникаций: 1.Коммуникация как действие - это линейная модель, характеризующая односторонний процесс коммуникации. 2.Коммуникация как взаимодействие. Здесь вводится элемент обратной связи. 3.Коммуникация как процесс - это современная модель. Здесь человек выступает в роли источника и получателя одновременно.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |