Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации в организации

Факторы, влияющие на распределение власти.

Источники власти.

Источники власти:

¾ Обладание ресурсами.

¾ Связь с влиятельными лицами.

¾ Талант.

¾ Обладание информацией.

¾ Компетентность и так далее.

К. Хэйлс выделил 4 источника власти:

1.Ресурсы физической власти или возможность влиять на действия других индивидов.

2. Ресурсы экономической власти (деньги).

3.Ресурсы власти знаний. Знания и навыки в процессе работы могут быть:

¾ Административными (связаны со способами работы в организации)

¾ Техническими (связаны со способами выполнения задач в организации)

4.Ресурсы нормативной власти (идеи, убеждения, ценности, влияния, документы).

Р. Кантер выделил 4 организационных фактора, оказывающих воздействие на власть менеджера:

1) Правила, относящиеся к работе. (Чем их больше, тем меньше власти у менеджера).

2) Вознаграждения за нововведения сотрудника.

3) Внешний контакт. (Чем он больше у менеджера, тем шире его властные полномочия).

4) Контакт с руководством. (Чем больше у менеджера возможностей для контакта с руководством, там больше его власть).

Для эффективной деятельности организации необходим баланс власти, т.е. эффективное соотношение зависимости подчиненных от руководителя и зависимости руководителя от подчиненных.

 

Коммуникации - это взаимодействия между людьми, процесс обмена информацией и передача сведений между отдельными людьми и группами. Это жизненно важные связующие звенья между руководителем и подчиненным, руководителями первого уровня, между подчиненными, руководителями разных уровней, организацией и внешней средой и другими.

Источники информации в организации:

1.Вышестоящие руководители.

2.Подчиненные

3.Руководители первого уровня.

4.Потребители.

5.Конкуренты.

6.Заказчики и т.д.

Организационная коммуникация - это процесс предоставления информации определенному количеству людей внутри организации отдельным индивидам и институтам за ее пределами.

Значение коммуникаций:

1.Руководитель тратит большую часть времени на коммуникации(75 - 95%.), поэтому он должен быть заинтересован в улучшении этого вида деятельности.

2.Коммуникации необходимы для эффективного управления.

3.Коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя.

Основные функции коммуникации:

1.Контроль - объяснение и проведение деятельности в соответствии с требованиями.

2.Мотивация - объяснение, как улучшить работу.

3.Эмоциональное выражение - выражение своего отношения к происходящему.

4.Передача информации.

Средства коммуникации:

1.Словесные устные.

2.Несловесные персональные

3.Письменные персональные.

4.Письменные групповые.

Направления коммуникации:

1.Вертикальные (восходящие, низходящие).

2.Горизонтальные.

Элементы коммуникаций:

1.Источник - сотрудник со своими идеями и т.д.

2.Кодирование.

3.Передача сигнала.

4.Канал - устное обращение, телефонный разговор, неформальная связь и т.д.

5.Расшифровка (прием) - каждый получатель интегрирует сигнал.

6.Обратная связь (ответ).

7.Помехи и барьеры (отвлечение, различные занятия, статусные различия, неожиданность сообщения, личная неприязнь и т.д.).

 

Типы коммуникаций:

1.Внутриличностная коммуникация, которая возникает внутри индивида.

2.Межличностная коммуникация.

3.Коммуникация в малой группе (не больше 10-12 человек).

4.Общественная коммуникация (источник - 1человек, а приемник - аудитория).

5.Внутренняя оперативная коммуникация - это коммуникация в пределах организации.

6.Внешняя оперативная коммуникация - это коммуникация, которая выходит за пределы одной организации.

7.Личностная коммуникация - это случайный обмен информацией между людьми.

Модели коммуникаций:

1.Коммуникация как действие - это линейная модель, характеризующая односторонний процесс коммуникации.

2.Коммуникация как взаимодействие. Здесь вводится элемент обратной связи.

3.Коммуникация как процесс - это современная модель. Здесь человек выступает в роли источника и получателя одновременно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Властные отношения и типы власти | Управление конфликтами в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.