Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие организационной культуры

Организационная культура – система коллективно-разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения, выдержавших испытания временем.

На организационную культуру оказывает влияние деловое окружение, национально-государственные, этнические и другие факторы.

Организационная культура пронизывает весь процесс управления от начала до конца. Организационная культура облегчает общение, диктует логику мышления, восприятие и интерпретацию информацию.

Культура организации многогранна. Она состоит из субкультур отдельных подразделений (групп), а также субкультур различных направлений деятельности – предпринимательство, деловое общение, управление, внутреннее взаимодействие.

Структура организационной культуры по Э.Шайну:

1. Поверхностный уровень.

Еще его называют символическим. Включает применяемые технологии, поведение, язык, лозунги и прочее, или все то, что можно ощущать или воспринимать через 5 чувств человека.

На этом уровне вещи и явления легко обнаружить, но не всегда их можно расшифровать и интерпретировать.

2. Подповерхностный уровень.

Это более глубокий уровень.

Изучению подвергаются ценности и верования, разделяемые членами организации и которые являются зависимыми от желания людей и носят сознательный характер.

3. Глубинный уровень.

Включает базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения на этом вопросе. Эти скрытые предположения направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты организационной культуры.

Функции организационной культуры:

1. Охранная – охраняет от нежелательной внешнего воздействий организацию.

2. Интегрирующая – объединяет людей их в повседневной деятельности.

3. Регулирующая - поддерживает необходимые правила и нормы.

4. Адаптивная – облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и организации.

5. Ориентирующая – направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.

6. Мотивирующая – создает для этого необходимые стимулы.

7. Функция формирования имиджа – создание образа организации в глазах окружающих.

Элементы организационной культуры:

1. Ценности – свойства объектов, людей и их поступков, обладающих эмоциональной привлекательностью для окружающих, что позволяет им быть образцами, ориентирами, мерилом поведения.

2. Философия организации – система взглядов, отражающая главный смысл деятельности организации.

3. Обряды – стандартные повторяющиеся мероприятия, проводимые в определенное время и по специальному поводу.

4. Ритуалы – совокупность специальных мероприятий, оказывающих целенаправленное влияние на членов организации.

5. Легенды и мифы – отражают в нужном свете историю и ценности организации.

6. Обычаи – форма социальной регуляции деятельности, взятая из прошлого без изменений.

7. Норма и стиль поведения членов организации относительно друг друга.

8. Лозунги - призывы, отражающие главные идеи и задачи организации в краткой форме (миссия).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Направления изменений | Управление рисками в инновационном менеджменте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.