КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По потребителям
Задача «Оптимального плана по потребителям» имеет следующую математическую модель. Целевая функция задачи отражает требование: сформировать план по потребителям, обеспечивающий максимальную прибыль. , (5.1) где: Pi - ожидаемая прибыль от реализации единицы i-го изделия. i - индекс вида продукции; i =1...n; n - количество видов продукции в портфеле заказов предприятия; Xi-планируемое количество выпуска i-го изделия. Ограничениями для решения задачи являются: 1) Ограничение по оборудованию: n å tij * xi ≤ Fj; (5.2) i=1 где: j – индекс вида оборудования, j=1,m; m – число видов оборудования; tij – нормы времени производства i-й детали на j-м оборудовании; Fj – действительный фонд времени единицы j-го оборудования. Данное ограничение отражает условие баланса между потребностью в j – м оборудовании и его наличием. 2) Ограничение по материалам:
n å hir * xi ≤ Mr; (5.3) i=1 где: r – вид материала для i–й продукции, r=1,m; hir – расход r – го материала для i–й продукции; Mr – фактический объем r–го материала. 3) Ограничение по численности работников, занятых в производстве: n å gik * xi ≤ Vk; (5.4) i =1 где: k – индекс работников, занятых над производством i–й продукции, k=1,m; gik – численность k–х работников для производства i–й продукции; Vk – фактическая численность k–х работников. 4) Ограничения по заказам: , (5.5) где: Ai – число изделий i–й продукции по важнейшей номенклатуре (обязательной для исполнения); Bi – число изделий, включенных в портфель заказов с учетом ограничений по емкости рынка. Для среднего машиностроительного предприятия, номенклатура заказов обычно не превышает 100, задача может быть решена путем последовательного перебора вариантов. Учитывается также ограничение на начальные оборотные средства. В общем виде это: Собнач << D, (5.6) где: Собнач - начальные оборотные средства; D – доходы предприятия. Собнач = Собпред + Соботгр + Собкред, (5.7) где: Собпред – предварительная оплата заказов; Соботгр – средства, полученные за ранее отгруженную продукцию; Собкред – кредиты банков.
Вопрос 8. Основные задачи технико-экономического планирования предприятия
Подсистема технико-экономического планирования выполняет следующие функции: Основными участниками ТЭП являются: планово-экономический отдел, производственный отдел, отдел сбыта, отдел материально-технического обеспечения, бухгалтерия предприятия, экономические службы цехов и других подразделений предприятия. Центральное место занимает планово-экономический отдел предприятия. На основе данных из других подразделений он создает технико-экономический план предприятия, который в свою очередь, служит основанием для ТЭП в низовых подразделениях. Сущность технико-экономического планирования – разработка и установление количественных и качественных показателей деятельности предприятия на период. Это обязательная составляющая деятельности любого предприятия. Являясь основным документом планирования на период, технико-экономические показатели представляет собой сводный план производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений. Он определяет такие основные показатели, как объемы производств, потребности в ресурсах, плановые цены, себестоимость продукции.
Состав основных автоматизированных задач ТЭП представлен в табл. 5.9. Таблица 5.9. Основные задачи ТЭП
Вопрос 9. Основные задачи управления маркетингом предприятия
В современных рыночных экономических условиях для государственных промышленных предприятий маркетинг стал необходимой потребностью. Раньше при централизованном планировании не возникали вопросы о поиске потребителей товаров и услуг, и поставщиков материалов, комплектующих изделия. Все промышленные предприятия, в централизованном порядке, имели закрепленных за ними поставщиков и потребителей. Сейчас предприятиям необходимо самостоятельно определять рынки товаров и услуг и при наличии конкурентов планировать, регулировать и оценивать свою производственно-хозяйственную деятельность через призму маркетинга. Управление маркетингом – это новая функциональная подсистема для промышленных предприятий. Однако она должна создаваться и внедряться в системе управления предприятием как главенствующая подсистема интегрированной АСУ. Она является задатчиком для замкнутого контура управления в интегрированной АСУ промышленным предприятием и через обратную связь должна оперативно корректировать ранее принятые показатели, адекватно изменившимся внешним условиям на рынке товаров и услуг. Функциональная подсистема “Управление маркетингом” должна органически вписываться в общую интегрированную АСУ в части информационного, математического и технического обеспечения. Основные задачи управления маркетингом представлены в табл. 5.10.
Таблица 5.10. Основные задачи управления маркетингом
Вопрос 10. Оперативно-календарное планирование (система планово-предупредительного обслуживания рабочих мест)
Существуют различные методы оперативно-календарного планирования (ОКП) и управления производством: - Новочеркасская система, ее модернизация–системы “Р-Г”, “Ритм;” - системы прямого счета ДСЕ, применяемые в системах “БААН”, “R3”, “Галактика” и другие. Прежде всего, разрабатываются на основании производственной программы изготовления изделий – диспетчерский график (подетальная производственная программа). Производится разузлования изделий, затем в соответствии с расцеховкой формируется номенклатура, закрепления ДСЕ за цехами. В соответствии с календарно-плановыми нормативами (КПН), учитывающими размеры партий, производственные циклы детали формируется диспетчерский график для каждого цеха на месяц. ПРБ цехов формируют сменные задания на участки и рабочие места. Информационная характеристика задачи по расчету КПН представлена на рис. 5.10.
Рис.5.10. Информационная характеристика задачи по расчету КПН
Существуют автоматизированные системы планирования и учета выполнения сменных заданий.
Для рациональной организации работы в цехах основного производства внедряются системы планово-предупредительного обслуживания рабочих мест. Работа по этой системе заключается в следующем: 1) на основании диспетчерских графиков на месяц производят расчет потребностей в: - материалах; - технологической оснастке; - оборудовании; - основных производственных рабочих; 2) под каждое сменное задание ведется комплектация по рабочим местам: - технологическим процессом; - материалом; - технологической оснасткой.
Тема № 6 Наименование темы: Основы организации управления производством
Вопросы:
1. Основные понятия системы управления 2. Содержание и задачи управления производством 3 Методы разработки и принятия управленческих решений 3.1. Методы построения процессной модели предприятия 3.2. Методы предпроектного обследования предприятия с целью совершенствования системы управления (Анализ и синтез систем управления) 4. Информационное обеспечение управления производством 4.1. Информационные барьеры 4.2. Состав и характеристики элементов информационного обеспечения управления производством 5. Организация автоматизированного управления производством 5.1. Создание Координационного Совета по информационным технологиям 5.2. Создание концепции интегрированной АСУ 5.3. Основные принципы создания и эксплуатации автоматизированных систем
Вопрос 1. Основные понятия системы управления
Система управления – это система, в которой реализуются функции управления. К функциям управления относятся: планирование, учет, анализ, регулирование. В системе управления выделяют две подсистемы: - управляющую; - управляемую. Управляющая система осуществляет функции управления. Управляемая система является его объектом. Между управляющей и управляемой системами необходимы каналы связи. Простейшая схема управления с обратной связью представлена на рис.6.1.
Рис. 6.1. Простейшая схема управления с обратной связью E – среда системы управления D – канал передачи информации о состоянии объекта управления F – канал передачи управляющей информации I - воздействия среды на объект управления A- выход объекта управления
Вопрос 2. Содержание и задачи управления производством
Для машиностроительного предприятия содержанием управления производством является управление ресурсами предприятия с учетом применения ERP систем и CALS – технологий. Укрупненная структура корпоративной системы управления предприятием представлена на рис. 6.2. Исходя из этой структуры видно, что основными задачами автоматизированного управления производством являются: 1) создание производственной и организационной структур предприятия; 2) создание и эксплуатация системы принятия управленческих решений на предприятии; 3) создание и эксплуатация системы информационной поддержки принятия управленческих решений на предприятии на основе ERP системы; 4) формирование корпоративной вычислительной сети предприятия; 5) организация создания и эксплуатации CALS- технологий и увязка их с ERP системой. 6) создание и эксплуатация внутрицеховой системы управления (система мониторинга)
Рис. 6.2. Укрупненная структура корпоративной системы управления предприятием
Вопрос 3. Методы разработки и принятия управленческих решений
3.1. Методы построения процессной модели предприятия
Переход на международный стандарт качества ИСО 9002 предполагает создание и ведение процессной модели предприятия. Такая модель формируется в результате проведения предпроектных исследовательских работ и представляет собой описание предприятия как целостной системы со всеми взаимосвязанными в ней бизнес – процессами, структурными подразделениями, производственными и управленческими функциями. Она является основой для реструктуризации предприятия. Системный подход реструктуризации предприятия заключается в строгом использовании жизненного цикла ресурсов предприятия, фрагмент которого представлен на рис. 6.3. На фрагменте жизненного цикла ресурсов предприятия представлены элементы ресурсов и производственных процессов первого (укрупненного) уровня. Наличие всех ресурсов и сопутствующих им производственных процессов позволяет утверждать, что в первом приближении представлен состав бизнес - процессов, отражающих всю маркетинговую, производственно – хозяйственную, техническую и финансовую деятельность предприятия.
Рис. 6.3. Фрагмент жизненного цикла ресурсов предприятия
Встает вопрос о дифференцировании ресурсов и закрепленных за ними дифференцированных производственных процессов для предприятия, а также закрепления за структурными подразделениями (СП) предприятия бизнес – процессов и основных функций в разрезе каждого бизнес – процесса. Решение данного вопроса позволяет во взаимной увязке определить основные производственные и управленческие функции в разрезе всех ресурсов и СП предприятия. Эти функции должны отражать замкнутость контура управления по каждому бизнес – процессу. Замкнутый контур управления по бизнес – процессу представлен на рис. 6.4.
Рис. 6.4. Замкнутый контур управления по бизнес - процессу
В общем виде бизнес – процесс может исполняться и управляться (планирование, учет, анализ, регулирование) различными структурными подразделениями. С целью проведения работ по реструктуризации предприятия необходимо решить следующие вопросы: - организация работ; - разработка системы классификации и кодирования, используемой при реорганизации предприятия - предварительное определение бизнес – процессов, закрепленных за структурными подразделениями; - сбор исходных данных в формализованном виде и построение существующей процессной модели предприятия; - проведение анализа существующей процессной модели предприятия, согласование со СП и утверждение руководством предприятия результатов проведенного анализа; - создание, хранение и использование в электронном виде бизнес – процессов и основных функций по СП на Web – сайте предприятия. Предварительное определение бизнес – процессов, закрепленных за СП, предполагает выдачу следующих документов: матрицы жизненного цикла (ЖЦ) дифференцированных ресурсов предприятия и матрицу закрепления дифференцированных бизнес – процессов за СП. После построения матрицы ЖЦ определяются пары “ресурс – производственный процесс”, характерные для исследуемого предприятия. Выделенная пара называется бизнес – процессом. Матрица закрепления дифференцированных бизнес – процессов за СП формируется предварительно на основании матрицы жизненного цикла дифференцированных ресурсов предприятия и существующей организационной структуры. Фрагмент такой матрицы отражен на рис. 6.5.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |