Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По потребителям




Задача «Оптимального плана по потребителям» имеет следующую математическую модель.

Целевая функция задачи отражает требование: сформировать план по потребителям, обеспечивающий максимальную прибыль.

, (5.1)

где:

Pi - ожидаемая прибыль от реализации единицы i-го изделия.

i - индекс вида продукции; i =1...n;

n - количество видов продукции в портфеле заказов предприятия;

Xi-планируемое количество выпуска i-го изделия.

Ограничениями для решения задачи являются:

1) Ограничение по оборудованию:

n

å tij * xi Fj; (5.2)

i=1

где:

j – индекс вида оборудования, j=1,m;

m – число видов оборудования;

tij – нормы времени производства i-й детали на j-м оборудовании;

Fj – действительный фонд времени единицы j-го оборудования.

Данное ограничение отражает условие баланса между потребностью

в j – м оборудовании и его наличием.

2) Ограничение по материалам:

 

n

å hir * xi ≤ Mr; (5.3)

i=1

где:

r – вид материала для i–й продукции, r=1,m;

hir – расход r – го материала для i–й продукции;

Mr – фактический объем r–го материала.

3) Ограничение по численности работников, занятых в производстве:

n

å gik * xi ≤ Vk; (5.4)

i =1

где:

k – индекс работников, занятых над производством i–й продукции, k=1,m;

gik – численность k–х работников для производства i–й продукции;

Vk – фактическая численность k–х работников.

4) Ограничения по заказам:

, (5.5)

где:

Ai – число изделий i–й продукции по важнейшей номенклатуре (обязательной для исполнения);

Bi – число изделий, включенных в портфель заказов с учетом ограничений по емкости рынка. Для среднего машиностроительного предприятия, номенклатура заказов обычно не превышает 100, задача может быть решена путем последовательного перебора вариантов.

Учитывается также ограничение на начальные оборотные средства. В общем виде это:

Собнач << D, (5.6)

где:

Собнач - начальные оборотные средства;

D – доходы предприятия.

Собнач = Собпред + Соботгр + Собкред, (5.7)

где:

Собпред – предварительная оплата заказов;

Соботгр – средства, полученные за ранее отгруженную продукцию;

Собкред – кредиты банков.

 

 

Вопрос 8. Основные задачи технико-экономического планирования предприятия

 

Подсистема технико-экономического планирования выполняет следующие функции:
- определение потребности в трудовых ресурсах и оборудовании для выполнения планов;
- планирование себестоимости выпуска продукции по периодам;
- калькулирование себестоимости единицы продукции и расчет цен;
- анализ объемов и номенклатуры фактического выпуска.
Для составленных плановопределяются потребности в трудовых ресурсах и оборудованиипо предприятию в целом и по каждому подразделению. Расчеты потребностей выполняются на основании трудовых нормативов и норм использования оборудования, после чего формируется бизнес-план предприятии на планируемый год.

Основными участниками ТЭП являются: планово-экономический отдел, производственный отдел, отдел сбыта, отдел материально-технического обеспечения, бухгалтерия предприятия, экономические службы цехов и других подразделений предприятия. Центральное место занимает планово-экономический отдел предприятия. На основе данных из других подразделений он создает технико-экономический план предприятия, который в свою очередь, служит основанием для ТЭП в низовых подразделениях.

Сущность технико-экономического планирования – разработка и установление количественных и качественных показателей деятельности предприятия на период. Это обязательная составляющая деятельности любого предприятия. Являясь основным документом планирования на период, технико-экономические показатели представляет собой сводный план производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений. Он определяет такие основные показатели, как объемы производств, потребности в ресурсах, плановые цены, себестоимость продукции.

 

Состав основных автоматизированных задач ТЭП представлен в табл. 5.9.

Таблица 5.9.

Основные задачи ТЭП

NN n/n Наименование задач
  Создание и ведение пооперационных норм времени на ДСЕ по предприятию
  Создание и ведение полной трудоемкости и зарплаты на ДСЕ по предприятию
  Расчет оптовой цены на ДСЕ
  Составление нормативной калькуляции на ДСЕ
  Расчет плановой калькуляции и расчет рентабельности ДСЕ
  Расчет отчетной (фактической) калькуляции и расчет рентабельности ДСЕ
  Расчет плановой численности и фонда зарплаты производственных рабочих
  Формирование портфеля заказов по договорам
  Формирование плана производства по портфелю заказов
  Расчет плана производства в натуральном и стоимостном выражении
  Формирование оптимальной производственной программы на квартал
  Прогнозирование себестоимости и объема выпуска ДСЕ (с помощью нейроновой сети)
  Расчет материальных ресурсов в натуральном и стоимостном выражении
  Планирование технико-экономических показателей цехам предприятия

 

 

Вопрос 9. Основные задачи управления маркетингом предприятия

 

В современных рыночных экономических условиях для государственных промышленных предприятий маркетинг стал необходимой потребностью. Раньше при централизованном планировании не возникали вопросы о поиске потребителей товаров и услуг, и поставщиков материалов, комплектующих изделия. Все промышленные предприятия, в централизованном порядке, имели закрепленных за ними поставщиков и потребителей. Сейчас предприятиям необходимо самостоятельно определять рынки товаров и услуг и при наличии конкурентов планировать, регулировать и оценивать свою производственно-хозяйственную деятельность через призму маркетинга. Управление маркетингом – это новая функциональная подсистема для промышленных предприятий. Однако она должна создаваться и внедряться в системе управления предприятием как главенствующая подсистема интегрированной АСУ. Она является задатчиком для замкнутого контура управления в интегрированной АСУ промышленным предприятием и через обратную связь должна оперативно корректировать ранее принятые показатели, адекватно изменившимся внешним условиям на рынке товаров и услуг.

Функциональная подсистема “Управление маркетингом” должна органически вписываться в общую интегрированную АСУ в части информационного, математического и технического обеспечения.

Основные задачи управления маркетингом представлены в табл. 5.10.

 

Таблица 5.10.

Основные задачи управления маркетингом

NN n/n Наименование задач
  Создание и ведение ИПС “Потенциальные и реальные потребители”
  Создание и ведение ИПС “Состав потенциальных и реальных товаров и услуг”
  Создание и ведение ИПС “Потенциальные и реальные поставщики”
  Интернет-система рекламирования товаров и услуг
  Создание и ведение ИПС “Динамика цен на потенциальные и реальные товары и услуги предприятия и для предприятия с учетом требований рынка”
  Определение емкости рынка товаров и услуг предприятия
  Создание и ведение ИПС “Конкуренты предприятия”
  Электронная система реализации готовой продукции и услуг (электронный магазин)
  Учет изменения количества товаров и услуг, потребителей в результате маркетинговых мероприятий
  Учет продвижения рекламы по различным каналам
  Анализ сбытовой деятельности предприятия в результате внедрения маркетинговых мероприятий
  Анализ рынков сбыта товаров и услуг предприятия и товаров и услуг для предприятия

 

Вопрос 10. Оперативно-календарное планирование (система планово-предупредительного обслуживания рабочих мест)

 

Существуют различные методы оперативно-календарного планирования (ОКП) и управления производством:

- Новочеркасская система, ее модернизация–системы “Р-Г”, “Ритм;”

- системы прямого счета ДСЕ, применяемые в системах “БААН”, “R3”, “Галактика” и другие.

Прежде всего, разрабатываются на основании производственной программы изготовления изделий – диспетчерский график (подетальная производственная программа). Производится разузлования изделий, затем в соответствии с расцеховкой формируется номенклатура, закрепления ДСЕ за цехами. В соответствии с календарно-плановыми нормативами (КПН), учитывающими размеры партий, производственные циклы детали формируется диспетчерский график для каждого цеха на месяц. ПРБ цехов формируют сменные задания на участки и рабочие места.

Информационная характеристика задачи по расчету КПН представлена на рис. 5.10.

 

 
 

Рис.5.10. Информационная характеристика задачи по расчету КПН

 

Существуют автоматизированные системы планирования и учета выполнения сменных заданий.

 

Для рациональной организации работы в цехах основного производства внедряются системы планово-предупредительного обслуживания рабочих мест. Работа по этой системе заключается в следующем:

1) на основании диспетчерских графиков на месяц производят расчет потребностей в:

- материалах;

- технологической оснастке;

- оборудовании;

- основных производственных рабочих;

2) под каждое сменное задание ведется комплектация по рабочим местам:

- технологическим процессом;

- материалом;

- технологической оснасткой.

 


Тема № 6

Наименование темы: Основы организации управления производством

 

 

Вопросы:

 

1. Основные понятия системы управления

2. Содержание и задачи управления производством

3 Методы разработки и принятия управленческих решений

3.1. Методы построения процессной модели предприятия

3.2. Методы предпроектного обследования предприятия с целью совершенствования системы управления (Анализ и синтез систем управления)

4. Информационное обеспечение управления производством

4.1. Информационные барьеры

4.2. Состав и характеристики элементов информационного обеспечения управления производством

5. Организация автоматизированного управления производством

5.1. Создание Координационного Совета по информационным технологиям

5.2. Создание концепции интегрированной АСУ

5.3. Основные принципы создания и эксплуатации автоматизированных систем

 

 

Вопрос 1. Основные понятия системы управления

 

Система управления – это система, в которой реализуются функции управления.

К функциям управления относятся: планирование, учет, анализ, регулирование.

В системе управления выделяют две подсистемы:

- управляющую;

- управляемую.

Управляющая система осуществляет функции управления.

Управляемая система является его объектом.

Между управляющей и управляемой системами необходимы каналы связи.

Простейшая схема управления с обратной связью представлена на рис.6.1.

 

 
 

Рис. 6.1. Простейшая схема управления с обратной связью

E – среда системы управления

D – канал передачи информации о состоянии объекта управления

F – канал передачи управляющей информации

I - воздействия среды на объект управления

A- выход объекта управления

 

 

Вопрос 2. Содержание и задачи управления производством

 

Для машиностроительного предприятия содержанием управления производством является управление ресурсами предприятия с учетом применения ERP систем и CALS – технологий.

Укрупненная структура корпоративной системы управления предприятием представлена на рис. 6.2.

Исходя из этой структуры видно, что основными задачами автоматизированного управления производством являются:

1) создание производственной и организационной структур предприятия;

2) создание и эксплуатация системы принятия управленческих решений на предприятии;

3) создание и эксплуатация системы информационной поддержки принятия управленческих решений на предприятии на основе ERP системы;

4) формирование корпоративной вычислительной сети предприятия;

5) организация создания и эксплуатации CALS- технологий и увязка их с ERP системой.

6) создание и эксплуатация внутрицеховой системы управления (система мониторинга)

 

 
 

Рис. 6.2. Укрупненная структура корпоративной системы управления предприятием

 

Вопрос 3. Методы разработки и принятия управленческих решений

 

3.1. Методы построения процессной модели предприятия

 

Переход на международный стандарт качества ИСО 9002 предполагает создание и ведение процессной модели предприятия. Такая модель формируется в результате проведения предпроектных исследовательских работ и представляет собой описание предприятия как целостной системы со всеми взаимосвязанными в ней бизнес – процессами, структурными подразделениями, производственными и управленческими функциями. Она является основой для реструктуризации предприятия.

Системный подход реструктуризации предприятия заключается в строгом использовании жизненного цикла ресурсов предприятия, фрагмент которого представлен на рис. 6.3.

На фрагменте жизненного цикла ресурсов предприятия представлены элементы ресурсов и производственных процессов первого (укрупненного) уровня. Наличие всех ресурсов и

сопутствующих им производственных процессов позволяет утверждать, что в первом приближении представлен состав бизнес - процессов, отражающих всю маркетинговую, производственно – хозяйственную, техническую и финансовую деятельность предприятия.

Процессы   Ресурсы     1 Приобретение 8 Выбытие
Материальные ресурсы   1-1 1-8
Финансовые ресурсы   8-1 8-8

Рис. 6.3. Фрагмент жизненного цикла ресурсов предприятия

 

Встает вопрос о дифференцировании ресурсов и закрепленных за ними дифференцированных производственных процессов для предприятия, а также закрепления за структурными подразделениями (СП) предприятия бизнес – процессов и основных функций в разрезе каждого бизнес – процесса. Решение данного вопроса позволяет во взаимной увязке определить основные производственные и управленческие функции в разрезе всех ресурсов и СП предприятия. Эти функции должны отражать замкнутость контура управления по каждому бизнес – процессу. Замкнутый контур управления по бизнес – процессу представлен на рис. 6.4.

 
 

 

 


Рис. 6.4. Замкнутый контур управления по бизнес - процессу

 

В общем виде бизнес – процесс может исполняться и управляться (планирование, учет, анализ, регулирование) различными структурными подразделениями.

С целью проведения работ по реструктуризации предприятия необходимо решить следующие вопросы:

- организация работ;

- разработка системы классификации и кодирования, используемой при реорганизации предприятия

- предварительное определение бизнес – процессов, закрепленных за структурными подразделениями;

- сбор исходных данных в формализованном виде и построение существующей процессной модели предприятия;

- проведение анализа существующей процессной модели предприятия, согласование со СП и утверждение руководством предприятия результатов проведенного анализа;

- создание, хранение и использование в электронном виде бизнес – процессов и основных функций по СП на Web – сайте предприятия.

Предварительное определение бизнес – процессов, закрепленных за СП, предполагает выдачу следующих документов: матрицы жизненного цикла (ЖЦ) дифференцированных ресурсов предприятия и матрицу закрепления дифференцированных бизнес – процессов за СП.

После построения матрицы ЖЦ определяются пары “ресурс – производственный процесс”, характерные для исследуемого предприятия. Выделенная пара называется бизнес – процессом.

Матрица закрепления дифференцированных бизнес – процессов за СП формируется предварительно на основании матрицы жизненного цикла дифференцированных ресурсов предприятия и существующей организационной структуры. Фрагмент такой матрицы отражен на рис. 6.5.

 

 
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.