Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценообразование. Внешние факторы процесса. Государство и ценоообразование

Цена, ее сущность, виды и структура

Основы ценовой политики

Обычно массовый товар проходит 3 стадии товародвижения:

  1. предприятие – оптовая торговля;
  2. оптовая торговля – розничная торговля;
  3. розничная торговля – потребитель;

Соответственно существуют 3 вида цены:

  1. оптовая (оптово-отпускная цена потребителя);
  2. оптовая цена промышленности;
  3. розничная цена

Т.о. каждый последующий вид цены включает в себя как составную часть предыдущий вид цены.

Структуру цены можно представить в виде схемы:

Себестоимость продукции Прибыль производителя Снабженческо-сбытовые организации (посредники) Торговые организации (розничная торговля)
Оптовая цена предприятия Издержки Прибыль Издержки Прибыль
Оптовая цена промышленности
Розничная цена
           

На каждом этапе ценообразования к оптовой цене добавляется НДС. Оптовая цена с учетом НДС – оптово-отпускная цена.

Ценообразование – процесс установления цены на конкретный товар, состоящий из следующих этапов:

o Выявление внешних по отношению к производителю факторов, влияющих на цену;

o Постановка целей ценообразования;

o Выбор метода ценообразования;

o Разработка ценовой стратегии;

o Рыночная корректировка цены (ценовая тактика);

o Страхование цен.

Решение по установлению той или иной цены во многом определяется внешними по отношению к предприятию-производителю причинами. Эти причины могут уменьшить свободу предпритятия, расширить ее или не оказывать заметного влияния на ценообразование.

На первом этапе определяются границы свободы предприятия в вопросе ценоообразования. Основными факторами этих границ являются потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения и государство.

Потребитель влияет на цену товара через спрос, в частности через платежеспособный спрос. Рыночная среда может быть 4 типов:

o Среда, в которой цена контолируется предприятием-изготовителем;

o Среда, в которой цена контолируется группой предприятий-изготовителей;

o Среда, в которой цена контролируется рынком (наличием товара и спросом на него);

o Среда, в которой цена контолируется государством;

Влияние участников каналов товародвижения можно представить схемой:

 

Особое место среди поставщиков занимает поставщик энергии, т.к. потребителями энергии являются все участники каналов товародвижения. Поэтому влияние топливно-энергетического комплекса на ценообразование наиболее ощутимо (мультипликационный эффект). Скрытый элемент в этой схеме – з/плата. Государство, вмешиваясь в ценообразование, может устанавливать фиксированные цены путем введения государственных прейскурантных цен (твердые цены на определенный промежуток времени). Государство также может заморозить цены на определенный промежуток времени (меньший, чем у прейскурантных, эффективно кратковременное замораживание); зафиксировать монопольные цены (монополист – больше 35% рынка); регулировать цены, т.е. устанавливать правила для предприятий. Это может быть:

o Предельный уровень цены;

o Предельная надбавка или предельный коэффициент к фиксированной цене;

o Предельный уровень разового повышения цены;

o Предельное значение отдельных элементов цены.

Кроме того государство следит за ценами гос. предприятий и осуществляет контроль за монопольными ценами. В системе свободных цен роль государства сводится к определению правил игры на рынке. Государство вводит ряд запретов, ограждающих участников рынка от недобросовестной конкуренции:

1. запрет на соглашение 2 или более конкурирующих предприятий о поддержании цен на определенном уровне (запрет по горизонтали);

2. запрет навязывать свои цены поставщикам и торговле – запрет по вертикали;

3. запрет на демпинг-продажу (ниже себестоимости) с целью устранения конкурентов;

4. запрет на недоброкачественную ценовую рекламу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Рентабельность. Сущность и показатели | Цели и методы ценообразования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.