Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и методы ценообразования

Цели ценообразования вытекают из анализа положения предприятия на рынке и его общей цели.

Общая цель предприятия Подцели Характер цели Уровень цен
Сбыт Максимизация сбыта, достижение определенной доли рынка Долгосрочный Низкий
Текущая прибыль Максимизация прибыли, быстрое получение денежных наличных средств Краткосрочный Высокий(тенденция к росту)
Выживаемость Обеспечение окупаемости затрат, сохранение существующих потенциалов Краткосрочный Крайне низкий
Качество Обеспечение и сохранение лидерства по качеству Долгосрочный Высокий

Метод ценообразования это способ установления исходной цены. Окончательно цена устанавливается на рынке, основными методами установления цены являются:

  • Затратный – ориентируется на затраты производства, к фактическим издержкам производства (себестоимости) добавляется прибыль через фиксированный % прибыли, который определяется по отношению к издержкам производства;
  • Агрегатный – состоит в том, что цена определяется как сумма цен на отдельные конструктивные элементы товара;
  • Параметрический – цена товара выводится из соотношения и оценки качественных параметров изделия;
  • На основе анализа текущей цены – цена устанавливается в возможных пределах, которые учитывают факторы спроса, наличие конкурентов, предложения, возможности замены аналогичным товаром по более низкой цене (минимальная цена устанавливается на уровне себестоимости, максимальная – при предельном спросе);
  • На основе анализа безубыточности и целевой прибыли – предприятие ставит себе цель – получить определенную конкретную величину денежной прибыли, с помощью этого метода можно ответить на следующий вопрос: какова должна быть цена чтобы при заданном объеме получить целевую прибыль, каков должен быть объем производства, если на рынке уже сложилась определенная цена, какова должна быть цена для получения целевой прибыли придефиците отдельных видов ресурсов и сокращении объемов производства.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ценообразование. Внешние факторы процесса. Государство и ценоообразование | Стратегия ценообразования. Стратегия ценообразования – выбор предприятием возможной динамики изменения исходной цены товара в условиях рынка которая наилучшим образом отвечает цели
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 187; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.