Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество




Товар: сущность, характеристики, классификация.

 

Товар — комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих функциональные свойства, дизайн, упаковку, марку, которые покупатель может принять, как обеспечивающие ему удовлетворение его потребностей.

 

В общем случае характеристики товара имеют разную значимость и разные основы,в связи с этим они располагаются по иерархически упорядоченным уровням.

 

Выделяется многоуровневая модель товара

 

 
 

 


1) товар по замыслу: предназначенность товара определяется на уровне удовлетворения базовой потребности. Это основополагающий уровень. Что в действительности будет приобретать потребитель? Товар определяется как заключенная в упаковку услуга для решения определенной проблемы потребителя.

2) Товар в реальном исполнении: Функциональные свойства: качество, дизайн, упаковка

Марка (название): имя, термин, знак, предназначенный для идентификации товаров и услуг одного производителя, продавца)

Марочное название — часть марки, которую можно произнести

Марочный знак эмблема товара

Товарный знак — марка, или ее часть, имеющая правовую защищенность.

3) Товар с подкреплением: включает гарантии, сервис, условия поставки, кредит и т.д., послепродажное обслуживание, монтаж, настройка.

4) полный товар: включает дополнительные характеристики восприятия (мода, имидж, общественное признание)

в соответствии с многоуровневой моделью товара строится иерархическая структура рода и вида товаров.

 

 

 


Род — вся совокупность товаров, удовлетворяющих родовую потребность (напитки)

Вид — вся совокупность товаров, удовлетворяющих некоторую родовую потребность, но изготовленные по определенной технологии (соки)

Тип — конкретные модификации (модели товара, которые используют ограниченную совокупность компонентов, ингредиентов, технологий) (яблочные)

Марка — конкретное исполнение товара определенной фирмой. (Моя семья)


 

В соответствии с ISO 9000 2000г.

Качество — совокупность характеристик объекта, относящиеся к его способности удовлетворять существующие или предполагаемые потребности.

 

Качество характеризуется с помощью системы показателей:

1) Единичные — характеризуют одно свойство продукции

2) комплексные — характеризуют некоторую совокупность свойств продукции

3) групповые — комплекс характеризует однотипные свойства продукции

4) обобщенные комплексные показатели. Являются ведущими для данного вида товаров, и используется для общей оценки данного товара

5) Интегральный комплексный показатель, который характеризует соотношение полезных результатов работы, или использования данного товара к совокупным издержкам по этому товару в сферах производства и применения этого товара

 

Ведущим при проектировании, производстве и сбыте товаров являются единичные показатели качества. Они делятся на следующие группы:

 

1) показатели назначения — эксплуатационные формы товаров и полезный эффект от использования этого товара.

2) Надежность

a. Показатели безотказность

§ Наработка на отказ

§ Интенсивность отказа

§ Вероятность безотказной работы

§ Гарантийная наработка

§ Срок гарантии

b. Показатели ремонтопригодности

§ Среднее время восстановления

§ Вероятность восстановления в заданное время

§ Трудоемкость ремонта

c. Показатели сохраняемости

§ Средний срок сохранения

d. Долговечность

§ Ресурс

§ Срок службы

3) Эргономические показатели с точки зрения соответствия 4-маркетинг видам требований:

a. Гигиеническуие

b. Аргометрические

c. Физиологические

d. Эстетические (в т.ч. соответствие стилю и моде)

4) Патентно-правовые показатели: характеризует товар с точки зрения его патентной защиты в стране и за рубежом

5) Транспортабельность товара: приспособленность товара к транспортировке и погрузочно-разгрузочным работам

6) Экологические показатели: уровень вредного воздействия на окружающую среду, при использовании и эксплуатации данного товара

7) Безопасность:

 

Уровень качества продукции — это относительная характеристика, получаемая на основе сравнения совокупных показателей качества оцениваемой продукции, с одноименными совокупными показателями базовой продукции.

 

в качества базовых значений для оценки уровня качества продукции используются показатели качества у наиболее сильных конкурентов.

В качестве базового используется максимальное значение, или предельно возможное значение.

 

Для оценки уровня качества продукции в целом по всей совокупности единичных показателей используется:

a - весовой коэффициент i-го показателя, который в долях 1 измеряет относительную значимость показателя для потребителя среди всех показателей данной продукции. åa=1

Если Q>1 значит что в целом уровень качества выше.

 

При многоступенчатом определении уровня качества продукции используется групповые комплексные показатели, каждый такой показателя является функцией от некоторой совокупности единичных показателей. Q=f(q1j, q2j,…qnj)

 

Для определения уровня качества по данному групповому показателю используется:

 

 

Общий уровень качества продукции:

При оценке уровня качества по обобщенному групповому показателю:

При оценке уровня качества по интегральному показателю определяется значение интегрального показателя для сравниваемой и базовой продукции.

П – полезный эффект

Зс – затраты на содержание

Зи – затраты на использование

 

Уровень качества продукции выступает в качестве основы для установления цены товара и для определения его конкурентоспособности.

 

Цена = (Q0)a х Цбазисная a - функция ценности этого свойства для потребителей. a<1. степень роста/торможения цены товара, по отношению к уровню роста качества товара.

 

Конкурентоспособность товара — это способность получаеть предпочтение у покупателей при его продаже на рынке аналогичных товаров.

Качество зависит от:

  • Уровень качества
  • Уровень сервиса
  • Имидж торговой марки/фирмы
  • Цена товара
  • Уровень стимулирования сбыта товара

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.