КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Жизненные и рыночные циклы товаров
ЖЦТ — упорядоченная совокупность всех процессов, через которые проходит данный товар, начиная от момента зарождения идеи этого товара, до момента окончания использования этого товара у потребителя.
ЖЦТ включает: 1) исследование и разработка товара. Проведение научно-исследовательских работ, проектирование товара, разработка технологии производства. Проектирование и разработка производственной системы для выпуска товара. 2) Производство и реализация товара. Снабжение, изготовление и сбыт данного товара. 3) Стадия использования товара у потребителя.
Важнейшей является стадия изготовления и реализации при которой товар присутствует на рынке. В соответствии с этим определяется рыночный цикл товара.
РЦТ — совокупность процессов от момента появления товара на рынке до момента прекращения его продажи.
В соответствии с делением товаров на роды, виды, типы и марки выделяют ЖЦТ и РЦТ соответственно рода, вида, типа и марки товара.
ЖЦ рода товара (Рыночный цикл) — это кривая, которая показывает, как происходит типичное развитие во времени продаж товара, удовлетворяющего определенную родовую потребность, с момента выхода этого товара на рынок и до момента окончания продаж товара.
Особенностями этого цикла является то, что на начальном этапе происходит бурный рост объема продаж, далее достигается относительная стабильность и в конце цикла может происходить спад продаж этого товара, если радикально меняются социальные условия по отношению к этому товару. Либо, с увеличением благосостояния общества, будет идти непрерывный рост объемов продаж товара. Для большинства товаров РЦ рода товара имеет непрерывное растущую тенденцию и лишь для некоторых товаров происходит в последствии спад потребления, вызванный существенными социально-экономическими изменениями. По отношению к РЦ рода, вида, типа и марки товаров наблюдается следующая закономерность поведения потребителей, которая определяется кривой распределения потребителей относительно времени восприятия товара.
1) новаторы (2,5%) — потребители, имеющие значительные доходы и ориентированные на потребление новинок 2) Ранние последователи (13,5%) —группа обеспеченных потребителей, которые отслеживают поведение новаторов и быстро им следуют 3) Раннее большинство (34%) — группа обеспеченных потребителей, которая составляет основную массу среди иновационно-ориентированных потребителей. 4) Позднее большинство (34%) — группа осторожных покупателей, которая приобретает данный товар, после того как убедится в его достоинствах по реакции новаторов 5) Консерваторы (16 %) — минимальный доход, очень осторожные покупатели, после принятия его практически всем рынком.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |