Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследования рынка




Принципиально важное значение для маркетинга имеет деление рынков с точки зрения их организационной структуры. Имеются ввиду различные условия торговли и характеры взаимоотношений между покупателями и продавцами.

 

1) закрытый рынок – продавцы и покупатели связаны различными некоммерческими отношениями, а также юридической и административной зависимостью, финансовыми отношениями и др. отношениями некоммерческого характера.

2) Открытый рынок – сфера обычной коммерческой торговли, где круг независимых продавцов и покупателей неограничен.

 

Качественная структура.

 

Размер рынка определяется списком покупателей, которые могут откликнутся на определенные предложения рынка. Вход в качественную структуру и в зависимости от ее характера различают:

1) потенциальный рынок – совокупность всех покупателей, которые проявляют интерес к определенному товару.

В качестве потенциального рынка выступает либо некоторая часть населения, либо некоторая часть фирм-потребителей.

 
 

 


В свою очередь, потенциальный рынок структурируется дальше с выделением других категорий, в зависимости от наличия средств для покупок, наличия доступа к товару.

 

Доступный рынок – совокупность всех потенциальных покупателей, проявляющих интерес к товару, имеющих достаточный доход и разрешенный доступ к товару.

 

2) квалифицированный рынок – доступный рынок, уменьшенный на количество потенциальных покупателей, которым запрещена покупка товара

после определения квалифицированного рынка, фирма делает выбор, между работой на всем рынке и концентрацией на определенном сегменте.

3) целевой рынок- часть квалифицированного рынка, которая выбрана фирмой для осуществления своей маркетинговой деятельности.

4) Освоенный рынок – совокупность покупателей, которые уже приобретают данный товар

 

С точки зрения особенности и содержания маркетологи выделяют следующие виды рынков

1) целевой рынок – для которого фирма разрабатывает 4p+s.

2) бесплодный рынок – не имеет перспектив в реализации определенного вида товаров.

3) основной рынок, на котором обеспечивается реализация основной части товаров фирмы.

4) дополнительный рынок – реализуется некоторая часть товаров фирмы.

5) растущий рынок – имеет реальные возможности для расширения объемов продаж.

6) прослоечный рынок – коммерческие операции нестабильны, но имеются перспективы превращения его, при определенных условиях, в активный рынок.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.