Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение емкости рынка. Одной из основных задач исследования рынка является определение его рыночного спроса, который характеризует принципиальную возможность работы на этом рынке




Одной из основных задач исследования рынка является определение его рыночного спроса, который характеризует принципиальную возможность работы на этом рынке.

 

Рыночный спрос на товар – это количество этого товара, которое может быть куплено определенной группой потребителей в определенном районе в заданный период времени в одной и той же рыночной среде в рамках определенной маркетинговой программы.

       
 
Q объем продаж
   
 

 


Qmin- минимально возможный объем продаж на рынке в отсутствие каких-либо расходов на стимулирование спроса.

Qmax- рыночный потенциал – предел спроса, к которому стремиться спрос на рынке при неограниченных расходах на маркетинговую деятельность.

 

С повышением расходов на маркетинг, спрос вначале растет резко, а при дальнейшим увеличении начинает затормаживаться. При этом, маркетинговые расходы, увеличивая некоторые величины, практически перестают стимулировать увеличение спроса, т.к. достигается потенциал рынка.

 

Можно выделить, до которого имеет смысл повышать маркетинговые затраты.

 

Выделяют, которые определяются как чувствительность рынка к маркетинговым воздействиям.

 

В связи с этим можно выделить 2 крайних типа рынка:

1) расширяемый – чувствителен к уровню расходов на маркетинг

2) нерасширяемый – мало расширяется на маркетинговое воздействие.

Главной проблемой для фирмы является определение оптимального объема, выделяемого на маркетинговые средства для достижения требуемого объема продаж (схема объем C*m)

 

Определение потенциала рынка осуществляется путем прогнозирования с использованием качественных и количественных методов прогнозирования.

 

Qф=Q*a

 

a—доля рынка, которую обслуживает данная фирма

 

Q—потенциальный объем спроса на рынке

 

Q=q*N

q—спрос предъявляемый одним покупателем в среднем

N—число покупателей

P—цена товара

 

Оценка будущего спроса определяется макропрогнозом, с учетом будущей конъюнктуры рынка. Прогнозируется развитие отрасли.

 

Прогнозируется развитие отрасли с учетом стадии рыночного цикла товара.

 

Прогнозирование объема продаж размера фирмы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.