КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История и этапы становления организационного поведения
Проблема организационного поведения и менеджмента. 1) Как управлять человеческими ресурсами д/обеспечения конкурентного преимущества орг-ции. 2) Как развивать этически-приемлемую организ. структуру. Под организационной этикой понимаются правила, убеждения, ценности определяющие, что есть хорошо или плохо, а также то, как мен-ры и сотрудники должны вести себя в тех или иных ситуациях. 3) Как управлять разнородным составом сотрудников (возраст, пол, религия, способности и т.д.) 4) Как управлять организ. повед-ем, когда орг-я начинает действовать в международном масштабе. Особенности орг. повед. в российских орг-ях: - кризис мотивации - негативная трансформация представления о современной трудовой деятельности - необх-ть развития новых способностей у персонала - применение манипулирования и др. жёстких психологических методов как осн. методов влияния на работников - поиск моральной поддержки в своих детях и страх перед старостью.
Этапы становления дисциплины «Организационное поведение» 4 этапа развития: - классический - хоторнские эксперименты. Формирование менеджмента чел. отношений. - гуманистический - культорологический 1) Классический наибольшее развитие получил в 20-30-х годах в Европе и США. Основатели научного менеджмента: Анри Файоль, Фредерик Тейлор. Путь к эффективности орг-ции: в повышении производительности труда, рациональности орг-ции труда рабочих и служащих. Учёт личных характеристик выводился за рамки исследования. Наибольшую известность в развитии научного менеджмента занимает Ф.Тейлор (1856-1915). Тейлор полагал, что если время и усилие которые каждый сотрудник тратит на выпуск продукции сократить посредством кооперации, то производственный процесс станет наиболее эффективным. 4 принципа Тейлора: 1) изучайте способы при помощи, которых сотрудники выполняют свои задачи, собирайте всю неформальную информацию, о работе имеющуюся у сотрудника. 2) систематизируйте новые методы выполнения задач в виде правил и стандартных операционных процедур. 3) тщательно отбирайте сотрудников, имеющих навыки, способности, умения соответствующие решаемой задачи. 4) устанавливайте средний или приемлемый уровень решаемой задачи, а затем выдавайте вознаграждение (за превышение уровня вышеприемлемого). 2) Хоторнские эксперименты направлены на изучение зависимости материальных факторов на производительность труда. Результат эксперимента: производительность напрямую не зависит от физических и экономических факторов, является следствием установления неформальных отношений м/у работниками. Существующую роль играют социально-групповые стимулы в поведении работника. Зависимость вовлечённости участников в производительный процесс от лидерства и усилений коммуникаций в группе (выскочки, тормоза и мастера).
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |