Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание среды мотивирующей работы

Мотивация через карьерные возможности

Мотивация и карьера

Карьера – накопленный человеком опыт, связанный с работой.

Карьерное продвижение – перемещение на более ответственные и выше оплачиваемые виды работ.

Различают 4 типа карьеры:

  • Стабильная - складывается при постоянном участии человека в определенном виде работ на протяжении всей жизни
  • Линейная – складывается при последовательном переходе с одной работы на другую, при этом каждая последующая работа находится в зависимости от предыдущей с точки зрения ответственности, требуемых навыков и умений, соответствующих уровню иерархии в организации
  • Спиральная – карьера, в которой человек занимается разными видами работ, зависящих друг от друга
  • Промежуточная – человек часто меняет виды работ и при этом каждая последующая отличается от предыдущей

Этапы линейной карьеры:

  • Подготовка к работе
  • Поступление в организацию
  • Начало карьеры
  • Середина карьеры
  • Завершение карьеры

Факторы создания среды:

  • Задание целей
  • Точность оценки показателей работы
  • Система распределения вознаграждения

Задание целей:

  • Для мотивирования сотрудников
  • Для достижения организации целей

Требования к целям:

  • Конкретность
  • Трудность

Конкретные и трудные цели влияют на мотивацию и показатели функционирования в силу следующих факторов:

  • Внимание сотрудников акцентируется на видах деятельности, связанных с достижением цели
  • Сотрудники вынуждены прилагать больше усилий, разрабатывать план действий по достижению целей

Цель оценивания показателей работы:

  1. Поощрять высокий уровень мотивации и достижения высоких результатов
  2. Получать нужную информацию для принятия управленческих решений
  3. Распределение вознаграждения за работу. Оплата труда должна быть приведена либо к индивидуальным результатам, либо к групповым, либо к организационным

Система оценки показателей работы включает:

o Выбор комбинации формальной и неформальной оценки. Если проводится формальная оценка, то показатели работы и способы оценки установлены заранее (график). Неформальная оценка проводится в ходе текущей работы.

o Выбор факторов, которые следует оценивать. В основном оцениваются характерные особенности, тип поведения и результаты. При оценке по типам поведения, основное внимание уделяется действиям человека на работе.

o Выбор методов оценки: объективные, субъективные критерии, разработка шкалы рейтинга.

o Выбор того, кто занимается оценкой

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Планирование (проектирование работы) | Формирование группы и ее характеристики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.