Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие конфликта

Социология конфликтов.

Общие выводы.

О возникновении и развитии девиации:

1. Девиации способствует существующий разрыв в возможностях достижения цели, удовлетворения потребностей. Если человек длительное время находится в состоянии соц депривации (отсутствие возможности удовлетворения потребности), то это может привести рано или поздно к развитию девиантного поведения.

2. Когда нежелательное поведение подавляется происходит стигматизация девиация. Дальнейшее её развитие остановить практически не возможно. Поэтому при возможности многие стремятся это жёсткое подавление исключить.

 

С течением времени некоторые типы девиантных поступков исчезают а некоторые появляются. В разное время разное поведение люди ассоциируют с девиантным

 

 

Эта тема имеет прикладной аспект.

Если давать определения конфликту, то под конфликтом можно понимать трудно разрешимое противоречие связанное с противоборством интересов и целей сторон и выраженное в открытом противостоянии.

Это понятие даёт понять, что не всякое противоречие это конфликт.

Обычно говорят о 3 стадиях развития конфликта:

1. Латентная – уже противоречия существуют поскольку интересы, ценности различны. Но при этом оно не осознаётся. Очень часто это противоречие совсем не осознаётся.

2. Осознание противоречия – которому способствую внешние проявления поведения людей. Как только происходит осознание происходит «агрегация групп интересов». Термин был введёт Райфом Дерендорфом.
Это означает что мы к конфликту начинаем готовиться. Т.е. мы подтягиваем все аргументы в пользу своей позиции и мы подтягиваем сторонников своей позиции. Когда противоречие осознаётся оно становиться доминантой.

3. Открытое противостояние с применением различных ресурсов – ресурсы могут быть формального характера (подать в суд), неформального характера (моральные ресурсы, физические ресурсы). Для того чтобы осознание перешёл в открытое противостояние нужен какой-то инцидент. Не обязательно даже связанный с конфликтом.

 

Переменные конфликта (характеристики):

1. Степень насильственности конфликта – характеризует избранные формы борьбы. Насилие может быть разным (физическое, экономическое. психологическое)

2. Интенсивность конфликта – она зависит от «стоимости» причины конфликта. Если мои потери в результате конфликта могут быть остаточно большими, то конфликт начинает иметь интенсивный характер. Если же то за что мы боремся для меня большого значения не имеет, то и интенсивность мала

3. Масштабность – означает включения в конфликт 3их лиц. Также это распространение конфликта на другие сферы жизни.

4. Число и характеристики участников – от характеристик участников иногда зависит число конфликтов.
Здесь мы используем понятие ранг и сила оппонента

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Культурная теория девиации | Ранг, сила оппонента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.