Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы социологического исследования. è Сугубо социологические методы




Методы

è Сугубо социологические методы

o Метод опроса

§ Анкетирование

· Раздаточное – осуществляется курьером

· Почтовый опрос – анкета по почте. Низкая величина возврата и «смещение волонтеров» (принимают участие те люди, которым нечего делать, либо которые сильно заинтересованы в этой же теме). Сфера применение ограничена условием – что не выгодно будет «проехать» по всем местам для опроса.

· Интернет опросы

· СМС опрос

§ Интервьюирование – допрос с параллельным конспектированием или когда варианты ответов не конструированы (заранее не придуманы).

· Индивидуальное

· Групповое – « метод фокус-групп» (8-12 чел) – возникает диалог между респондентами, что дает дополнительную информацию.

Отличаются по степени формализации – Анкетирование жёстко формализовано, а интервьюирование нет.

è Заимствованные методы

o Естественно-научные

§ Наблюдение

§ Эксперимент – в ходе него практически и фактически осуществляется наблюдение (Хотторнский эксперимент – хотели повысить производительность труда – выделили 2 бригады (1 экспериментальная другая контрольная) – люди поняли, что о них наконец-то будут заботиться и производительность росла в обеих бригадах)

o Семиотический анализ – предполагает не только анализ структурного содержания, но и анализ смысловой наполняемости знаков. «количественный подсчет и + что за этим стоит»

o Контент анализ – качественно-количественный анализ содержания текста, при этом текст трактуется широко ( изображение, гардероб ).

è Формулировка проблем – «проблема – вопрос, ответа на который нет в накопленном знании». При формулировке нужно пытаться избежать 3ез ситуаций:

o «Уже не проблема» - информация по данной проблеме уже существует, но её пока не нашли или не захотели искать (все данные есть)

o «Еще не проблема» - общественное мнение по данному вопросу ещё не сформировано, а мы стремимся его изучить (очень часто в связи с введением новых законов на стадии проектов).

o «Никогда не проблема» - существуют темы, которые никогда нельзя будет изучить – если и изучают, то только в какой-то степени (темы, связанные с сексуальным поведением людей – фильм «Кинси»)

è Формулировка объекта и предмета исследования

o Объект – то, что наиболее рельефно отражает проблему (то, что содержит в себе ответ на эту проблему). Объектов может быть несколько.

o Границы объекта – должны быть четкие критерии по которым можно будет сказать относиться предмет к объекту или нет.

o Территориальная и временная локализация

o Предмет – некоторые характеристики объекта, через которые можно более «выпукло» исследовать проблему. (проблема: «отношении молодежи к здоровому образу жизни; объект – «молодежь»; границы – «возраст»; территориальная локализация – «жители г. Томска»; временная локализация – «с 10 по 20 июня 2012»; предмет – отношение молодежи г. Томска к здоровому образу жизни (т.е сама тема)».

 

 

Поскольку объект исследования социологии часто очень большой, то изучить его полностью проблематично. Поэтому исследования социологии носят часто выборочный характер.

Если объект изучается полностью, то это сплошное исследования

Если объект изучается частично, то это выборочное исследование.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.