Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Патентно-правовое обеспечение

Маркетинговые исследования мировых рынков

Проведение маркетинговых исследований – необходимое условие для успешной работы компании на международных рынках на всех этапах ее деятельности и жизненного цикла продукции. Они могут проводиться и для мирового рынка в целом (изменение потребностей в товарах, интерес к новым видам продукции), и для отдельных его частей и сегментов. Чем подробнее определены границы и цели исследования, тем полезнее будет полученная информация, выше точность расчетов. Они помогают лучше понять и подстроиться к потребностям покупателя, определить оптимальное соотношение цены и качества товара, найти новых потребителей, отыскать способ привлечь внимание к своей фирме и продукции. Рыночные условия постоянно меняются, поэтому существует необходимость проведения такой работы постоянно, что значительно повышает эффективность деятельности на международных рынках.

Общественные отношения, которые появляются в связи с созданием и применением изобретений, основывают предмет патентного права. Эти связи могут быть имущественными и личными неимущественными, но имеющими отношение к имуществу.

Имущественное право проявляется в исключительном праве пользования изобретением, полезной моделью или промышленным образцом, а личное неимущественное право – право авторства на данные объекты. Патентным правом регулируется и ряд других имущественных и личных неимущественных прав. Патентное право можно считать подразделом гражданского права.

Сущность патентного права состоит не в подтверждении права собственности авторов на результаты их творческой работы, а в получении ими исключительного права на пользование изобретением. Автор или его правопреемник (патентообладатель) может по своему усмотрению пользоваться изобретением. Другие лица получают право использования на эти объекты только с разрешения патентообладателя.

Объекты, на которые патент не установлен, могут быть присвоены любым лицом без согласия автора.

Срок действия патента и получаемых по нему прав строго ограничен.

Источниками патентного права являются законы и нормы международных договоров. Объектами патентного права являются имеющие особые признаки указанные в законе изобретения, полезные модели и промышленные образцы, на которые выдавались правоустанавливающие документы – патенты. Патентный закон приписывает эти признаки к условиям патентоспособности: новизна изобретения, изобретательский уровень, полезность, промышленная применимость.

Некоторые объекты по указанию закона не относятся к сфере патентования. Это могут быть научные теории и математические методы; новые методы организации и управления хозяйством; условная символика, расписания, правила; методы выполнения умственных операций; алгоритмы и программы для вычислительных машин; решения, применяемые лишь для изменения внешнего вида изделий, сорта растений и породы животных; решения, противоречащие принципам гуманности.

К субъектам патентного права относятся основанные на патенте права, которые принадлежат патентообладателю. Патентообладателем признаются либо автор, либо его работодатель, а также их правопреемники.

Автор изобретения – физическое лицо, творческой деятельностью которого они созданы. Право получения патента может передаваться автором другим юридическим или физическим лицам, переходить по наследству.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экспортная товарная политика | Дисперсные системы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.