Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дисперсные системы

Оглавление

Предисловие

Крупными гидробионтами. Мирных рыб подразделяют на бентофагов, планктофагов и фитофагов. Типичные бентофаги среди морских рыб: тресковые, камбалообразные. Среди фитофагов выделяют: микрофитофагов, макрофитофагов(высшие водоросли). Кроме того к фитофагам относят перефитофагов которые питаются обрастаниями. Типичные планктофаги-сельдевые. Деление рыб на группы в зависимости от питания условно, т.к большинство рыб используют смешанную пищу и меняют ее по сезону года и этапов онтогенеза. Если рыбы питаются однообразной пищей они монофаги, если всеядные-эврефаги. Питание рыб характеризуется географическими, возрастными, сезонными и суточными изменениями. Географическая изменчивость Известно что один и тот же вид рыбы может питаться разной пищей (балтийская треска в Рижском заливе питается рыбой, в районе Клайперы ракообразными. Возрастная изменчивость После выклева из икры эмбрион живет за счет питательных веществ желтка, у разных видов это может происходить от 5 до 40 дней. После рассасывания желточного мешка мальки переходят на питание фитопланктонами, затем калобратками и высшими ракообразными. И после этого происходит дифференциация рыб на планкто, фаго, бето и хищников. Обычно с возрастом изменяется и размер пищевых объектов. Многие рыбы при недостатке пищи переходят на канибализм, многих по размерам рыбам. Сезонная изменчивость Преднерестовый период рыбы питаются более калорийной пищей, некоторые вообще питаются, при этом нужные энергетические запасы они запасают в виде жира. После нереста рыбы обычно активно питаются, теплолюбивые рыбы интенсивно питаются летом, к осени активность снижается. В разные сезоны меняется состав пищи. Суточная изменчивость Суточный ритм питания зависит от особенности питания вида и скорости переваривания пищи. Хищники после заглатывания переваривают ее до 3 суток и более. Щука и окунь питаются круглосуточно. У бентофагов и рыб со смешанным питанием суточного ритма нет и они питаются в любое время суток. Мирные рыбы питаются понемногу, но часто, каждые 4 часа. Особенности размножения рыб. Размножение- важнейший жизненный процесс обеспечивающий существование вида. Размножаются рыбы половым путем, причем оплодотворение в большинстве случаев наружное. Однако во многих случаях у акул, скатов, меченосца-оплодотворение внутреннее, как у теплокровных животных. Рыбы могут быть яйцекладущими, мечущими икру, живородящими или яйцеживородящими. К яйцекладущим-тресковые, ставридовые, осетровые, карповые. Живородящие- голубая акула, кунья-акула. Яйце-живородящие-катран, лисья акула. Большинство рыб размножаются несколько раз в жизни-полициклические. Рыбы обычно созревают при длине тела приблизительно равное половине максимальной величине. Возраст наступления полового возраста колеблется от 1 до 2 лет, до 15 и 30 лет-осетровые. Чем лучше рыба питается, чем более высокая температура в водоёме, тем она быстрее растет и быстрее достигнет половой зрелости. Самцы и самки различаются по внешнему виду. Самки крупнее самцов, а самцы имеют более яркую окраску и более длинные плавники.

Экологические особенности жизненных циклов рыб. Размеры, рост и возраст рыб. Среди рыб обитающих в водах нашей планеты встречаются как гиганты, так и карлики. В водоемах или в водах около Филиппинских островов встречается бычок- понада с размером тела во взрослом состоянии 8 и 11 см. В водах южных морей встречается бычок -берга длиной 20 см. В тоже время в морях и океанах встречается такой гигант как китовая акула, длиной 20 м, массой 30 т. Большая акула до 10 м, в тропиках встречается скат-Манта, длиной до 6 м и массой до 4 т. Белуга в Каспийском море может достигать массы 1,5 т, больше тонны весят амурские осетры, сом достигает 350 кг, длиной до 5 м. Различается также продолжительность жизни рыб-светящиеся анчоусы- хамса, тюлька живут от 1 года до 3 лет, долгожителями являются осетровые-белуга доживает до 100 лет, из морских рыб долгожители –окуневые,камбалообразные, акулы, макруросы. Среди рыб есть много быстрорастущих –тунцы, медленно-растущие-окуни. Растут рыбы всей жизни, но с возрастом рост замедляется. В одном водоёме рыбы растут неодинаково в зависимости от обеспеченности пищи и температуры воды. В течении года рыбы растут неравномерно. Карповые лучше растут летом, а тресковые зимой. Рост рыб меняется по годам и многолетним периодам и зависит от температуры, химических свойств, плотности населения, обеспеченностью пищей. Во время созревания половых продуктов рост рыбы замедляется. Из-за неравномерности роста рыб по сезонам года на твердых элементах тела рыб-костях, лучах плавников, жаберных крышках, чешуе, хрусталике глаза в период усиленного роста образуется светлая зона, в период замедленного роста темная зона. Сочетание одной светлой и темной зоны называют годовым кольцом. Количество годовых колец соответствует количеству прожитых лет данной рыбы. В основном определяют по чешуе, у мелких рыб возраст определяют по оталитам. Рыб у которых одно светлое кольцо называют сеголетками, одно светлое и одно темное-годовиками, два светлых и одно темное-двухлетки. Экологические особенности питания рыб Питание является основным условием жизнедеятельности рыб. Практически все жизненные свойства организма: рост, развитие, размножение осуществляется за счет потребления из внешней среды энергетических веществ. По характеру питания рыбы бывают хищники и мирные рыбы. Хищники питаются в основном рыбами и

Эколого-биологическая классификация рыб По отношению к солености воды рыб подразделяют на: морские, солоноватые, проходные, пресноводные, полупроходные. Морские рыбы постоянно живут в морях и океанах, то есть в водах с высокой соленостью. Всего насчитывается около 12 000 видов. Среди них выделяют пелагические и придонные. Пелагические рыбы в зависимости от тглубины могут быть, эпи-пелагическими,мезо-пелагическими, бати-пелагическими, абесо-пелагическими. Также их подразделяют на шельфовых, склоновых, обитающих в открытых водах океана- в таласо-пелагиали. (Над подводными хребтами)- среди них есть активные эмигранты (тунцы, акулы, мечерылые рыбы), но есть виды не совершающие миграции (спаровые, горбылёвые, а также и оседлые рыбы-морские языки, камбала). Солоновато-водные рыбы- обитают в водах с пониженной соленостью, их подразделяют на полупроходных и солоновато-водных. Полупроходные рыбы нагуливаются в солоновато-предусиновых участках, а для нереста заходят в низовья рек (вобла, лещ, судак, сом). Пресноводные рыбы-проводят всю свою жизнь в пресной воде, их насчитывается около 8300 видов. Среди них выделяют реофильные (обитающих на течении), (форель, подуст,морелька), лимнофильные-обитают в прудах, озерах, ильменях (карась, линь, красноперстка), обще-пресноводные (плотва, щука, серась) Проходные рыбы-часть своего жизненного цикла проводят в морской воде, часть в пресноводной, различают анадромные рыбы (размножающиеся в реках, а нагуливаются в морях и океанах катадромные рыбы-нагуливаются в реках, а размножаются в морской воде (европейский угорь).

С повышением солености возрастает плотность воды, поэтому рыбы приспосабливаются к жизни в воде с определенным асмотическим давлением. Различие в асмотическом давлении воды различной солености является основным препятствием рыб из одной среды в другую. Соленость влияет и на расселение рыб. Одни живут только в пресной воде, другие в морской, многие рыбы могут переходить из морской воды в пресную и обратно, при этом важную роль играет и солевой состав воды. Соли азотной, фосфорной, кремниевой кислоты способствуют развитию первичных продуктов водоемов, зоопланктона и бентоса, которые служат пищей для рыб. Морская вода содержит в основном хлористые, а пресная углекислые и серно-кислые соли,поэтому пресная вода бывает жёсткой или мягкой.

В водоёмах различают два основных биотопа: пелагиаль и бенталь. Морское дно делится на сублитераль, литераль, и супралитераль. Сублитеральная зона переводится как «сверху»-это своеобразная область на границе моря и суши. Она расположена выше уровня максимального прилива. Заливается водой при ветровых нагонах, явлениях, население этой зоны очень бедно. Литеральная зона-(береговая)-обитатели этой зоны хорошо приспособлены к переодическим изменениям условии существований. Супралитеральная зона(под)- располагается ниже литерали, ширина её зависит от ширины шельфа и колеблется от нескольких метров до многих сотен километров. Батиаль(глубокий)-располагается в пределах материкового склона до глубины 1700 м, макс. До 2,5-3 км. На долю батиали приходится около 15 % всей площади Мирового океана. Абесаль (бездна)-между батиалью и абесалью на глубине 3 км, существует хорошая выраженная переходная область, она составляет около 80 % площади Мирового океана. Кроме абесали существует ультраабесаль-на глубине 6 км, это глубоководные желобы. Пелагиаль делится на две зоны: прибрежная (неретическая) и океаническая. Неретическая зона располагается над шельфом. Океаническая делится на эпи-пелагиаль-глубины от поверхности 200-500 м, мезо-пелагиаль-от 200-500 м до 3 км, бати-пелагиаль-от 3 км до 4,5 км, абесо-пелагиаль-4,5 км до 5 км, хадо-пелагиаль-более 5 км. В зоне континентального шельфа и эпи-пелагиали биоценозы представлены полным составом. Начиная с глубины 200-300 м фотосинтезирующие растения почти отсутствуют. Поэтому здесь биоценозы неполные. Типы водоёмов. По солености. В зависимости от солености воды все природные бассейны и их население разделяют на следующие группы: 1) пресные-до0,5 %00, 2)солоноватые-от 0,5 до 30 %00, 3)морские- 30 до 40 %0, 4) пересоленые-более 40 %0. Обитатели пересоленных водоемов подразделяют на гипегалинных которые встречаются до 50%0, и ультрагалиных-более 50 % 0. Соленость воды в морях следующая: в Балтийском-от 4 до 16 %0, в Азовском-9-10 %0, в Черном -16-19%0. Океаническая вода-35%0. Большинство рыб приспосабливаются к воде с определенной соленостью. Но некоторые способны переходить из пресной воды в соленую и обратно. По отношению к солености рыб подразделяют на: стеногалинных и эврегалинных. Среди стеногалинных рыб встречаются пресноводные и морские (пресноводный лапотанос, погибает при солености 0,3%0). Эврегалинные рыбы (кефаль,тюлька, отерина, рыба-игла) могут обитать при широком диапазоне солености. Соленость влияет и на рост рыб(карп интенсивно питается и передвигается при солености воды -3-5%0).

Солевой режим Изменение количества воды в клетках приводит к изменению в них асмотического давления и нарушения важнейших жизненных функций. Основной способ поддерживать свой солевой баланс, это избегать места обитания с неподходящей соленостью. Температурный режим Он более устойчив чем на суше, это связано с физич. свойствами воды. Прежде всего с высокой удельной теплоёмкостью, годовых колебаний температуры не превышает 10-15 С в верхних слоях атмосферы. Световой режим Света в воде меньше в воздухе, отражение тем сильнее чем ниже положение солнца, поэтому день под водой короче чем на суше: напр. летний день около острова Мадера на глубине 30 м. длиться 5 ч, на глубине 40 м.-15 мин. С глубиной меняется окраска животных, наиболее ярко окрашенные обитатели литерали и сублитарали. Многие глубинные организмы не имеют пигмента. В сумеречной зоне наиболее распространена красная краска, которая является дополнительной к сине-фиолетовому цвету. Некоторые обитатели обитающие в верхних слоях воды глаза разделены на две части. Поглощение света тем сильнее, чем меньше прозрачность воды. Самые прозрачные воды в Саргасовом море, Тихий и Индийский океан. В условиях недостатка света или либо его отсутствия организмы для ориентации используют звук. Звук в воде распространяется намного быстрее чем в воздухе. Для обнаружения различных препятствий организмы используют отраженный звук по типу эхолокации. Для ориентации также используются запаховые явления, и многие организмы имеют светосвечение. В морях и океанах существуют два биотопа.(основных): пелагиаль(открытые воды), бенталь (дно, глубина).Обитатели пелагиали-пелагосы, а бентали-бентосы. Плейстон-это пелагические гидробионты часть тела, которых находится в воде, а часть выступает под поверхность.(медуза, португальский кораблик). Нектон-это крупные гидробионты способные двигаться в воде свободно и противостоять течению. (кальмары, меноги, каракатицы, водные млекопитающие, черепахи). Нейстон- это организмы обитающие в поверхностной пленке воды. Детрит(сейстон)- это совокупность взвешенных в воде органических и минеральных частиц. Планктон в зависимости от размеров различают мегалопланктон(от 1 до 100 см), мезопланктон (от 1 до 10 мм), микропланктон (до 1мм), нанопланктон (менее 001 мм). В зависимости от степени различной привязанности к водным слоям различают: болопланктон(весь жизненный цикл, или почти весь, кроме ранних стадий жизни), меропланктон (водоросли и личинки водных организмов ведущих то донный, то пелагический образ жизни), криопланктон(население обитающее в тающей под солнцем воде-трещины льда, снега), морской планктон (содержит 2000 гидробионтов, из которых 1200 гидроб. относится к ракообразным, 400 к кишечнополостным). Нектон к нему относятся все гидробионты которые приобрели в процессе эволюции много приспособлений увеличивающих скорость их перемещения, снижающих сопротивление, это их форма тела, плавники, реактивный способ движения. Некоторые представителям свойственны вертикальные и горизонтальные миграции. Горизонтальные до несколько тысяч км. Бентос-подразделяется на эпибентос, обитающий в толще грунта по степени передвижения они могут быть бродячие(крабы, морские звезды), сединтарные –небродячие (морские ежи, моллюски),сессильные-прикрепленные (кораллы). По размерам выделяют макробентос, более 2 мм, минибентос, микробентос, менее 1 мм. Всего у дна обитает около 108 тыс. животных, кроме рыб из них 103 000 обитает на шельфе, около 2000 на глубинах более 2 км, 200-250 на глубинах более км, то есть около 90 % всех морских обитателей обитает в мелководной зоне обитания.

В океанах и морях выделяют два основных биотопа-пилагиаль (открытые воды) и бенталь (глубина). Соответственно пелагиаль населяют пелагосы, а бенталь-бентосы. Гидросфера-это водная часть биосферы представленная реками, озерами, водохранилищами, морями и океанами. Объем морей и океанов составляет около 1 млрд, 370 млн./ км3, тогда как объем, рек и озер и учтенных подземных вод составляет около 8 млн./км3. Около 90% морей и океанов представлена глубинами для которых характерен полный мрак. Для глубин более 4 км характерно высокое давление около 4000 атмосфер. То есть можно сказать что часть океана является барокамерой зеленых живых организмов. Водная среда имеет ряд особенностей: большая плотность, сильные перепады давления, малое содержание кислорода, сильное поглощение солнечных лучей. Плотность воды определяет условия передвижения водных организмов и давление на разных глубинах. Давление повышается с глубиной и атмосферой на каждые 10 м. Некоторые гидробионты переносят давление на несколько сотен атмосфер. Напр: инфузория- туфелька, жук-плавунец. Но в основном некоторые организмы стеннобатные (переносят узкие границы влияния экологического фактора), батные(давление), эвребатные (широкий диапазон влияния фактора). То есть приурочены к определенным глубинам. Плотность воды позволяет организмам опираться на нее, что важно для бесскелетных форм, чтобы опираться. Для этого организмы имеют ряд приспособлений: 1) развитие выростов, что увеличивает трение о воду. 2)увеличение поверхности за счет уменьшения воды. 3) уменьшение плотности за счет редукции скелета, накоплении в теле жира, пузырьков газа. 4)кислородный режим. В водной среде содержание О2 не превышает 10мл. на 1 л. Воды, это в 21 раз меньше чем в атмосфере, поэтому дыхание гидробионтов в воде затруднено. В основном кислород поступает за счет синтеза водорослей. Дыхание осуществляется через всю поверхность, либо через спец. органы-жабры, трахеи, легкие. Нехватка О2 в воде приводит к заморам. Заморы могут быть зимние, которые вызываются образованием льда. Летние вызываются повышением температуры, в следствии чего уменьшается растворимость кислорода.

Сообщества могут быть наземными, морскими и пресноводными. Одной из главных свойств сообщества это динамика и развитие. В своём развитии каждый биоценоз проходит ряд этапов каждый из которых называется сукцессией-это закономерный процесс который можно регулировать. Завершением сукцессией является образование климаксного сообщества. Пищевая (трофическая) цепь- это последовательный ряд групп живых организмов в котором организм каждого последующего звена питается организмами предыдущего, а сами являются объектами питания следующего звена. В океанах и морях первый трофический уровень занимает хлорофиллосодержащие водоросли(фитопланктон) под влиянием солнца они накапливают энергию и синтезирует органическое вещество. Консументы первого порядка в морях является зоопланктон, фитофаг. Консументы второго порядка- планктофаги, например океаническая сеть. Консументы третьего порядка-хищники, напр. акулы, щуки. Такая цепь называется пастбищной, но после смерти организмы содержат в себе энергию, которую используют диструкторы. Органическое в-во растений обычно разлагают грибы, органику животных-бактерий. На этом цикл заканчивается и начинается новый. Такая цепь называется детритной. Всего в пастбищной цепи может быть более 4-5 трофич. уровней, связанный с законами термодинамики. 1)Выделяемая энергия не может быть уничтожена, она передается из одной системы в другую 2) Из всей выделенной энергии используется лишь 20 % энергии. Биопродуктивность может быть первичной и вторичной. Продуктивность растений называют первичной, а продуктивность консументов и продуцентов вторичной. Суть процесса фотосинтеза следующая: под воздействием лучистой солнечной энергии углекислота, ферменты, вода и хлорофилл химически взаимодействуя они превращаются в протоплазму которая состоит из различных органич. веществ и при этом происходит выделение кислорода. Первичную продуктивность можно оценить с помощью непосредственного измерения фотосинтеза, для этого используют способ Стивена-Нильсона. Измерения показали что средняя первичная продуктивность Мирового океана 0,15 г/м2 в сутки, то есть около 15 млрд/ т углерода в год. За год в Мировом океане образуется около 30 млрд. т. органического в-ва, что эквивалентно 12 млн./к.кал. Общая первичная продуктивность биосферы оценивается около 61 млрд. тонн.

Биоценоз-или сообщество (предложен термин Нёбиусом в 1877 г.)- это объединение организмов которые связаны между собой и образуют группировку относительно стабильному управлению во времени и пространстве. Биоценозы-устойчивые и циклические. Каждый биоценоз занимает пространство называемое биоценозом. Экосистема- система состоящая из биотопа и населяющего его биоценоза, она относительно стабильна по рельефу, климату, видовому составу и физическим и химическим свойствам. Экосистема складывается в процессе длительной эволюции и является адаптации организмов к изменениям окружающей среды, она обладает свойством саморегуляции и включает в себя абиотический компонент-это органические и неорганические вещества среды обитания живых организмов, а также биотический компонент который подразделяется на автотрофов или продуцентов, которые могут синтезировать органические вещества из неорганических под воздействием солнечного света. Гетеротрофы-консументы первого порядка, которые питаются автотрофами, консументы второго порядка питаются травоядными животными и которые в свою очередь являются плотоядными, консументы третьего порядка являются хищниками, консументы четвертого порядка -редуценты или диструкторы которые питаются мёртвыми организмами(падалью), ими могут быть грибы или бактерии, разлагают органические на неорганические. Экосистема подразделяется на микроэкосистему (ствол погибшего дерева). Мезоэкосистема (лес,пруд). Макроэкосистема (океан).

Термин «экология» был введен в 1862 г. немецким ученым Гекелем, в переводе с лат. «oikos»-дом, и «logos»-наука, то есть буквально экология-это наука о ведении земного хозяйства. В современном понимании под экологии понимают науку о взаимодействий, живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Экология и биология Мирового океана изучает его продуктивность, обитателей в связи со средой обитания, а также воздействие человека на Мировой океан и гидробионтов (обитателей гидросферы). Экология подразделяется на аут-экологию, син-экологию, дем-экологию. Аут-экология-изучает взаимодействие организмов одного вида со средой их обитания. Сим-экология-изучает взаимодействие между особями разного вида, какой-либо группировки животных. Дем-экология изучает влияние популяции людей на окружающую среду. Биотическая среда-живой, абиотическая среда-неживая. Биосфера- это пространство занимаемое живыми организмами нашей планеты. В природе существует два типа живых организмов: общественные группировки (позвоночные), необщественные (сообщества, скопления, биоценозы). Скопления-нерестовые, нагульные.

Биология и экология гидробионтов. доц. Егорова. В.И. Лекции.

Экология и экологическая продуктивность в Мировом океане

Экологические сообщества океана

Биотопы водоёмов

Желаю успешной сдачи зачета!!!

 

Настоящий курс лекций состоит из нескольких избранных глав аналитической, неорганической, физической и коллоидной химии. Каждая глава курса включает сведения из соответствующей области химической науки. Ценность данного курса состоит в том, что в нем суммированы не только классические данные, но и данные современных исследований.

Изложение материала сопровождается рисунками и схемами, облегчающими процесс обучения. После каждой главы приведены задания для самостоятельной работы студентов и вопросы для проверки усвоенных знаний.

Курс лекций написан в соответствии с требованиями ГОС по химии для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов.

 

 

Предисловие 1

 

Глава 1

Основы аналитической химии 4

1.1. Объект изучения аналитической химии 4

1.2. Способы выражения концентраций растворов 4

1.3. Объемный (титрометрический) анализ 5

1.4. Метод нейтрализации 6

1.5. Механизм действия ионизационных индикаторов. 7

1.6. Методы оксидиметрии 9

Упражнения для самостоятельной работы 10

 

Глава 2

«Учение о растворах» 11

2.1. Классификация растворов, особенности истинных растворов 11

2.2. Растворы неэлектролитов 12

2.3. Растворы электролитов 13

2.4. Протолитическая теория кислот и оснований 17

Упражнения для самостоятельной работы 18

 

Глава 3

Буферные растворы 19

3.1. Буферные системы, классификация буферных систем 19

3.2. Механизмы действия буферных систем 21

3.3. Буферные системы организма 23

Упражнения для самостоятельной работы 24

 

Глава 4

G 6z6g9zYkb9Fjv4Ds7R9JRy2DfMMg7DW77OxNY5jI6Hx9PWHkH/dgP77x1S8AAAD//wMAUEsDBBQA BgAIAAAAIQDZNWc84AAAAAwBAAAPAAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/BTsMwEETvSPyDtZW4USdU VDTEqUgEhx5AaosE3Nx4m0TE6xA7bfr3bNUDHGfnaXYmXY62FQfsfeNIQTyNQCCVzjRUKXjfvtw+ gPBBk9GtI1RwQg/L7Poq1YlxR1rjYRMqwSHkE62gDqFLpPRljVb7qeuQ2Nu73urAsq+k6fWRw20r 76JoLq1uiD/UusOixvJ7M1gFwX98voVh9ZPP89cCt/lX8SxXSt1MxqdHEAHH8AfDuT5Xh4w77dxA xouWdbyI7plVsJjFIM7E5bJTMIvZklkq/4/IfgEAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4A AADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAA IQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAA IQBuCSWbFAIAACsEAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAI AAAAIQDZNWc84AAAAAwBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAG4EAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAA AAQABADzAAAAewUAAAAA " strokeweight=".25pt"> Основы химической кинетики и термодинамики. Катализ 25

4.1. Скорости химических реакций, их характеристики 25

4.2. Факторы, влияющие на скорость.Катализ 25

4.3. Кинетика обратимых реакций. Химическое равновесие 27

4.4. Химическая термодинамика 28

Упражнения для самостоятельной работы 30

 

Глава 5

Получение, свойства, строение коллоидных растворов. 32

5.1. Классификация дисперсных систем 32

5.2. Строение коллоидных частиц 32

5.3. Методы получения коллоидных растворов 33

5.4. Свойства коллоидных растворов 34

5.5. Коагуляция коллоидных частиц 35

5.6. Строение мицеллы слюны 36

Упражнения для самостоятельной работы 37

 

Глава 6

Высокомолекулярные соединения (ВМС) 38

6.1. Физические и химические свойства биополимеров 38

6.2. Факторы устойчивости ВМС 40

Упражнения для самостоятельной работы 40

 

Глава 7

Поверхностные явления 41

7.1. Явления, происходящие на границе раздела двух фаз 41

7.2. Поверхностно активные и поверхностно инактивные вещества 41

7.3. Адсорбция на подвижных и неподвижных границах

раздела фаз 42

7.4. Адсорбция веществ из растворов 45

7.5. Избирательность адсорбции 46

Упражнения для самостоятельной работы 46

 

Глава 8

Электропроводность растворов электролитов 47

8.1. Проводники II рода.

Явления, связанные с перемещением ионов 47

8.2. Закон Кольрауша 48

8.3. Электрохимия.Электрометрические методы анализа 49

8.4. Электродные потенциалы 50

8.5. Гальванические элементы 52

8.6. Диффузионный и мембранный потенциалы 53

8.7. Потенциометрия 54

8.8. Потенциометрический метод определения рН растворов 58

Упражнения для самостоятельной работы 59

 

Глава 9

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Патентно-правовое обеспечение | Способы выражения концентраций растворов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.