КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Химическая термодинамика
Термодинамика изучает различные системы и процессы, протекающие в них, устанавливает взаимосвязь между различными видами энергии, определяет возможность, направление и пределы протекания различных процессов. Основные понятия термодинамики. Система - это тело или группа тел, находящихся во взаимодействии и мысленно обособленных от окружающей среды. Различают: —Изолированные системы, которые не обмениваются с окружающей средой ни веществом, ни энергией. —закрытые системы, которые обмениваются с окружающей средой только энергией. —открытые системы, которые обмениваются с окружающей средой и энергией и веществом. Состояние системы характеризуется параметрами, которые измеряются — это объем, давление и температура (v, р, t). Процесс, протекающий при постоянной температуре (t = const), называется изотермическим. При изохорном процессе V= const, при изобарном процессе P= const. Для описания состояния систем, так же могут использоваться и определенные функции, истинные значения которых определить невозможно. U—внутренняя энергия системы Н—энтальпия (теплосодержание системы) S— энтропия G— изобарно-изотермический потенциал. Всеобщий закон сохранения энергии распространяется и на термодинамические закономерности перехода различных видов энергии друг в друга в строго определенных эквивалентных соотношениях и называется первым началом термодинамики: Теплота, подводимая к системе, расходуется на изменение внутренней энергии системы и на совершение работы системой против внешних сил. Q=ΔU+A Q – количество теплоты, подводимое к системе, ΔU – изменение внутренней энергии системы. Внутренняя энергия - энергия взаимодействия всех частиц системы, то есть полная энергия системы, за исключением потенциальной и кинетической. А – работа, совершаемая системой против внешних сил, т.е. против внешнего давления, стремящегося изменить объем системы: А = р* (V2 – V1) = р*ΔV Для изохорного процесса, где V= const (ΔV=0) => А =0, тогда теплота изохорного процесса – тепловой эффект изохорного процесса: QV = U2 – U1 = ΔU Тепловой эффект изохорного процесса равен изменению внутренней энергии системы. Теплота изобарного процесса, где Р = const определяется уравнением: Qр = ΔU + р*ΔV = (U2 – U1) + р* (V2 – V1) =(U2 + р*V2) - (U1 + р*V1) =ΔH;
Н = U + р*V Тепловой эффект изобарного процесса равен изменению энтальпии (теплосодержания) системы. Закон Гесса (1836 г.) Тепловой эффект любой реакции не зависит от пути протекания реакции, а определяется лишь начальным и конечным состоянием системы и равен сумме тепловых эффектов отдельных стадий процесса. Рассмотрим процесс горения угля, который может протекать по-разному: через стадию образования угарного газа (СО) – не полное окисление или полное окисление с образованием углекислого газа (СО2). ΔН С (уголь, графит) + О2 (газ) СО2 (газ) b bDapnqqyrLLvgXw2zhvBGFeB/22es/Hfzcv1ZfWTeJ/ou1DJI3oUH8je/iPp2PvQ7n5w9ppddjZU F8YARjg6X59beCO/7qPXz4/C6gcAAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQBmzVyZ4AAAAAkBAAAPAAAA ZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI9BS8NAEIXvgv9hGcGb3aRNQhuzKSIKnsS2UvC2zY5JbHY2ZrdN9Nc7 nvT4eB9vvinWk+3EGQffOlIQzyIQSJUzLdUKXnePN0sQPmgyunOECr7Qw7q8vCh0btxIGzxvQy14 hHyuFTQh9LmUvmrQaj9zPRJ3726wOnAcamkGPfK47eQ8ijJpdUt8odE93jdYHbcnq2C1G1P3Mhz3 Sdx+vn0/fIT+6TkodX013d2CCDiFPxh+9VkdSnY6uBMZLzoF6WIRM6ogyUBwn6UrzgcGk3kGsizk /w/KHwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA W0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAA AAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQBaE2CZNQIAAFwEAAAOAAAAAAAAAAAA AAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBmzVyZ4AAAAAkBAAAPAAAAAAAA AAAAAAAAAI8EAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAAnAUAAAAA "> Начальное состояние системы конечное состояние системы ΔН 1 ΔН 2 +[О] +[О]
СО (газ) ΔН = ΔН1 +ΔН2 ΔН - теплота образования (тепловой эффект образования) углекислого газа; ΔН = - 369 кДж/моль (табличные данные) ΔН1 - теплота образования (тепловой эффект образования) угарного газа, ΔН2 - теплота сгорания (тепловой эффект сгорания) угарного газа; ΔН2 = - 285,5 кДж/моль (табличные данные) Для определения теплоты образования угарного газа нужно найти ΔН1 по закону Гесса: ΔН = ΔН1 +ΔН2 => ΔН1 = ΔН - ΔН2 = -369- (-285,5) = -110,5 кДж/моль
2 следствия закона Гесса: 1) Тепловой эффект (ΔН) любого процесса равен сумме тепловых эффектов образования продуктов реакции за вычетом суммы тепловых эффектов образования исходных веществ. ΔНообр - это тепловой эффект образования 1 моля сложного вещества из простых при стандартных условиях р = 1 атм; t = 25°С; Теплоты образования простых веществ = 0. 2)Тепловой эффект (ΔН) любого процесса равен сумме тепловых эффектов сгорания исходных веществ за вычетом суммы тепловых эффектов сгорания продуктов реакции. ΔНо = Σ(ΔНосгор исх. веществ) - (ΔНосгор продуктов) ΔНосгор - это тепловой эффект реакции окисления 1 моля простого вещества до высшего оксида при стандартных условиях. Теплота сгорания любого высшего оксида = 0.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |