КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Взаимодействие СФ с органами МС как условие реализации региональных программ
Тема 9: Специфика бух. дела и внутр. аудита в компьютерной среде. Действия главбуха в случаях обнаружения неуплаты налогов. Налог. последствия совершения бух. оп-ций. Требования БУ и НУ к оформлению ХО едины. Все операции должны оформляться на соотв. бланках унифицир. форм. Если для оп-ции отсутствует унифицир. форма, первич. док должен содержать обяз. реквизиты. НК РФ определяет обяз-ти нал-ков. Для обеспечения налог. контроля П-я представляют в налог. орган налог. декларации по налогам, кт они должны уплачивать. Нал-к должен в теч. 4 лет обеспечивать сохранность данных БУ и др. доков, необходимых для исчисления уплаты налогов. В НК РФ также установлена и ответ-ть нал-ка. Требования к работникам учёт. процесса явл. обязательными для выполнения.
В случае неуплаты налога или сбора в устан. срок налог. орган не позднее 3 мес. после наступления срока уплаты должен направить нал-ку требование об уплате налога или сбора. Получив такое требование, нал-к должен установить причину образования зад-ти. Кроме того, целесообразно провести сверку расчётов по платежам в бюджет с налог. органом. Если в ходе сверки установлено наличие недоимки по одним налогам и переплаты по другим, то нал-к вправе обратиться в налог. орган с заявлением о проведении зачёта излишне уплаченной суммы в погашение образовавшейся зад-ти, если эта сумма направляется в тот же бюджет или внебюд. фонд. Главбух должен предложить рук-лю способы урегулирования проблемы неплатежей.
Механизм взаимодействия СФ с органами МС должен обеспечивать решение не только текущих, но и долгосрочных задач территориального развития. Поэтому его важной составной частью является разработка и реализация территориальныхпрограмм. Сейчас региональные программы в стране фактически свертываются. Так, в 1995 г. на 40 регионально-отраслевых и 20 собственно региональных программ приходилось всего 7% расходов федерального бюджета. В Законе о федеральном бюджете на 1996г. была дана — в п.19 статьи 16 “Прочие расходы” — лишь общая запись: “федеральные программы по развитию регионов — 2475350,6 млн. руб.”. В результате, 15 программ финансировалось только “в рамках первоочередных мероприятий и отдельных объектов”. А еще по 25 уже начатым программам вообще было отказано в финансировании. Не улучшилось положение и в 1997 г.: региональные программы упоминаются в тексте Закона о бюджете (“Российская газета”, 4 марта 1997 г.). лишь эпизодически, в связи с реализацией других программ. А в Послании Президента Федеральному Собранию и Среднесрочной программе Правительства (кроме приложений) они не упомянуты вообще. Чрезмерное количество одновременно разрабатываемых программ привело к явному перевесу в них “бумажного” элемента над реально-политическим. Их авторы, апеллируя к федеральному центру, вынуждены уклоняться от анализа выполнения уже действующих программ, потому что на практике это свелось бы к констатации их невыполнения с неприятными “оргвыводами”. Особенно слабо экономическое обоснование программ. Оно ведется, по существу, только со стороны потребностей и необходимых объемов финансирования. Т.е. программы трактуются как чисто затратные мероприятия. Но это неверно: любая региональная программа является также и значительным источником экономического эффекта. 2 Просто он реализуется, по большей части, в виде т.н. “внешних эффектов”, таких как экономия затрат коммерческого сектора при развитии инфраструктуры. В этой ситуации необходим новый подход к региональным программам. У них должен появиться настоящий хозяин. Таким хозяином может стать только новая структура территориальной власти, основанная на взаимодействии СФ с органами МС. Примером такой системы является Москва, где органы региональной власти и МС (административные и муниципальные округа) вот уже несколько лет функционируют как единое целое. К сожалению, этот опыт в плане создания модели российского федерализма изучен совершенно недостаточно. В нем видят проявление “особого статуса Москвы”, а не пример для всей России.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |