Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Розничный рынок

 

Розничный, или потребительский, рынок представляет собой рынок покупателей, приобретающих товары и услуги для личного потребления. Для успешной деятельности следует всесторонне изу­чить этот рынок. Процесс изучения должен включать:

определение самого обслуживаемого рынка

определение факторов, влияющих на покупателя

исследова­ние процесса принятия решения о покупке

Кратко остановимся на этих этапах изучения рынка.

Розничный рынок неоднороден, на нем действуют различные по уровню доходов, по уровню потребления, социальному поло­жению, возрасту, национальности, культурным обычаям и т.п. груп­пы населения. Соответственно у этих отдельных групп потребите­лей будут свои запросы, требования к продукции (ее качеству, цене и т.п.), реакция на появление определенного товара, рекламу, от­личные от других групп. Поэтому фирме следует определиться с самим рынком, который она собирается обслуживать, выбрать наи­более подходящую категорию клиентов на основе анализа целесо­образности работы с каждой группой потребителей.

На покупательское поведение оказывает влияние ряд факторов, которые можно свести к двум большим группам:

зависящим от деятельности службы маркетинга

не зависящим от деятельности службы маркетинга

Маркетинг может влиять на поведение покупателя посредством самого предлагаемого товара, цены на него, используемых методов распространения и стимулирования.

Другую группу представляют факторы экономической, научно-технической, политической, культурной среды. Кроме того, поку­пательское поведение определяется характеристиками самого по­купателя, которые включают факторы личного, культурного, со­циального и психологического порядка.

Все вышеуказанные факторы во многом определяют процесс принятия покупателем решения о приобретении товаров или ус­луг, который начинается задолго до непосредственного соверше­ния покупки. Он состоит из пяти этапов:

осознание потребности

поиск информации

выбор подходящего варианта

принятие решения о покупке

реакция на покупку

Таким образом, изучение потребительского рынка и факторов, определяющих покупательское поведение, позволяет углубить ана­лиз рыночных возможностей фирмы.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4 Оптовый рынок | Показатели отдельного баланса не включаются в бухгалтерский баланс товарища, ведущего общие дела
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.