Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

К практическому занятию № 5




Задание к практической работе

Научный отчет.

К практическому занятию №3,4

1. Найдите в литературе и запишите краткую схему требований к научному отчету.

2. Подобрать 2 статьи по интересующей Вас теме исследования, внимательно прочитать и принести на занятие.

3. Выполните работу с текстом статей согласно ниже указанному плану.

4. Подготовьте компьютерную презентацию по каждой из статей.

 

В процессе работы над магистерской диссертацией вам придется выполнять задание по написанию обзора литературы. Необходимо читать статьи об исследованиях, опубликованные в психологических журналах. Важно помнить, что журнальные статьи написаны не для студенческой аудитории, — они нацелены на профессиональных исследователей. Поэтому их может быть очень трудно читать. Ниже представлены некоторые советы, призванные облегчить эту задачу. Выполните их применительно к выбранным Вами статьям.

  • Как можно внимательнее прочитайте краткое изложение. Оно представляет собой общее описание исследования и, возможно, является самым простым для чтения и понимания разделом, поэтому прочитайте его несколько раз.
  • В одном или двух первых абзацах найдите общую формулировку исследуемой проблемы. Запишите ее. Примите к сведению, что нужный раздел не будет озаглавлен «Введение», но будет включать весь текст между кратким изложением и «Методами».
  • В конце введения, скорее всего в последнем абзаце, найдите развернутую формулировку гипотезы или гипотез, проверяемых в эксперименте. Эти гипотезы основываются на формулировке проблемы и исследовательских вопросах, поставленных в экспериментах, описанных в средней части введения. Запишите гипотезы и всегда помните о них во время чтения.
  • При чтении раздела «Методы» особое внимание уделите описанию процедуры исследования и экспериментальному плану. Назовите вид исследования и экспериментального плана. Представьте себя на месте участников и сформируйте четкие представления о том, что они должны делать в ходе исследования. Если это экспериментальное исследование, выпишите зависимые и независимые переменные, дайте их характеристики.
  • Раздел «Результаты» может оказаться особенно трудным, так как он содержит статистическую информацию и обозначения, которые могут оказаться вам незнакомыми. Хорошо написанный раздел «Результаты» должен содержать ясное словесное описание полученных результатов, а также графики и таблицы, облегчающие понимание. Он должен дать возможность понять суть происходящего в ходе исследования без привлечения чисел или условных обозначений. Кратко опишите результаты исследования и представьте их.
  • Последняя часть статьи — это раздел «Обсуждение». Он часто начинается с общего описания результатов, так что если раздел «Результаты» остался вам непонятен, еще не все потеряно. Главная задача этого раздела — объяснить результаты с точки зрения исходных гипотез, поэтому автор будет выстраивать параллели с разделом «Введение». Последнее, на что необходимо обратить внимание в данном разделе, — на описание исследования, которое должно быть проведено вслед за данным (вопрос «что дальше?»). Раздел «Обсуждение» является прекрасным источником идей для новых исследований. Какие идеи появились у Вас?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.