Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движущие силы внутренних изменений по Шайну

МОДЕЛЬ ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ ПО К.ЛЕВИНУ

 

 

Изменения проходят три стадии:

 

1 стадия: Размораживание. Создание мотивов к изменениям:

• опровержение;

• возникновение связанной с выживанием тревоги или вины;

• создание психологической безопасности для преодоления тревоги, связанной с обучением.

"Разморозка" характеризуется появлением дисбаланса между движущими и стабилизирующими силами в организации. На этом этапе необходимо найти и объединить движущие силы организации, а также определить и минимизировать сдерживающие силы.

 

2 стадия: Освоение новых концепций и новых значений старых концепций:

• имитация и идентификация моделей для подражания;

• поиск решений и метод проб и ошибок.

"Изменение" (формирование нового состояния) характеризуется активным сломом и трансформацией ценностей и норм деятельности. На этом этапе характерно вовлечение ключевых сотрудников (активного меньшинства) в постановку новых целей и разработку программ реформирования, а также обучения пассивного большинства сотрудников.

 

3 стадия: Повторное замораживание. Усвоение новых концепций и значений:

• слияние с представлением о самом себе;

• слияние с текущими отношениями.

"Заморозка" представляет собой фиксацию состояния организации на новом уровне. Новое состояние организации должно стать относительно стабильным и защищенным от случайных изменений (иначе ситуация может вернуться к персональному состоянию).

 

 

В каждом случае действует две силы:

1. тревога, связанная с обучением: Получится ли у меня? Стану ли я уязвимым?

2. тревога, связанная с выживанием: Если я не стану меняться, я не отстану от других?

 

Шайн перечисляет четыре соответствующих типа страха:

• Страх временной некомпетентности: сознательная оценка собственной некомпетентности в новой ситуации.

• Страх наказания за некомпетентность: понимание, что вы потерпите неудачу или будете наказаны, когда вашу некомпетентность заметят.

• Страх потерять себя: внутренний беспорядок, когда ваш привычный образ мыслей и чувств больше не подходит или когда вы определяете себя в роли пли должности, которая больше не нужна организации.

• Страх потерять свое место в группе: иногда вы определяете себя по своей роли в организации, а иногда по связям, существующим на вашем рабочем месте. Стабильное равновесие команды или группы стимулирует ее здоровье, перетасовка ролей или распад конкретной группы может иметь крайне нежелательные последствия

 

Два условия возникновения трансформационных изменений:

тревога выживания должна быть выше тревоги обучения

тревога обучения должна понижать, а не повышать тревогу выживания.

 

Тревога выживания является движущей силой, тревога обучения — сдерживающей. Вместо того чтобы пытаться увеличить индивидуальное или групповое чувство тревоги выживания, Шайн предлагал снизить индивидуальную тревогу обучения.

 

Как снизить тревогу обучения?

 

Необходимо увеличить чувство психологической безопасности путем ряда вмешательств:

• убедительная картина будущего;

• формальное обучение;

• вовлечение ученика;

• неформальное обучение соответствующих семейных групп / команд;

• практика, тренировки, обратная связь;

• положительные ролевые модели;

• группы поддержки;

• последовательные системы и структуры;

• имитация и идентификация вместо анализа и метода проб и ошибок.

 

 

Ключевые вопросы:

Каковы этапы изменений по Левину, и в чем причина такой последовательности?


 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Индивидуальные изменения | Групповые Изменения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.