Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Древнейшая история человечеста. Основные этапы и особенности развития

Введение в учебную дисциплину История

 

1. История как наука, её предмет, функции и методы изучения.

2. Историческое сознание, его сущности и уровни формирования.

 

История – исследование или рассказ о каких либо событиях.

 

2 подхода:

История как всякий процесс развития природы и общества.

История как наука об этих процессах.

 

История общества - это совокупность конкретных и многообразных действий и поступков как отдельны людей так и целых коллективов находящихся в определённой взаимосвязи и составляющих всё человечество, следовательно предметом изучении истории как определённой отраслеи знаний являеться деятельность и действие людей вся совокупность отношений в обществе.

 

С содержанием истории как отдельной науки служит исторический процесс(жизнь человечества в его развитии)

Основы исторической науки: собирание, систематизация и обобщение фактов. (далее в учебнике введение)

 

История это древнейшая наука, основоположник и отец Геродот (5век до н.э.) написал (хистория эс магистра витте)

Муза истории (Клио – дочь богини памяти Мнемозины)

Пушкин написал: «Неуважение е к минувшему, это грань которая разделяет дикость от образованности»

Историческое сознание это часть общественного сознания.

Историческое сознание это совокупность представлений как общества в целом так и отдельных социальных групп, о прошлом своей страны и прошлом всего человечества выделяет 4 уровня формирования ист.сознания:

1. Обыденный(самый низший) это уровень на котором ист.сознание формируется непосредственно в ходе жизненного опыта, когда человек является участником каких то событий. На этом уровне ист.созн. субъективно и эмоционально, человек не в состоянии перевести переживаемое событие в систему знаний. Т.е. рассмотреть это событие с точки зрения всего ист. Процесса.

2. Формируется под воздействием СМИ, худож. литры, театра, кино, живописи, виа, шоу, интернета.

3. На уроках в школе, получают знания в систематизированном виде.

4. На базе всестороннего осмысления прошлого, на уровне выявления тенденции исторического развития. Носителем 4го уровня выступает историческая наука. Таким образом историческое сознание стоит воспринимать системно т.е. во всех его уровнях, без этого знание будет не полным.

 

Функции и Методы исторического сознания:

1. Воспитательная – это формирование гражданских нравственных ценностей и качеств.

2. Познавательная – это выявления закономерностей исторического развития.

3. Практически-рекомендательная – это выработка научно обоснованного политического курса.

4. Прогностическая – предвидение будущего.

5. Социальной памяти – это способ индедификации и ориентации личности и общества.

 

Метод – это путь исследования, способ построения и обоснования знаний.

 

Методы исследования:

1. Идеологический - это описание исторических событий и явлений

2. Проблемно-хронологический – это изучение последовательности исторических событий во времени.

3. Ретроспективный – последовательное проникновение в прошлое с целью изучения причин событий.

4. Синхронный – это изучение исторических событий в одно и тоже время.

5. Дихронный – это метод периодизации.

6. Системный – раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития.

7. Типологический – классификация исторических явлений событий и объектов.

 

 

1. Первобытная эпоха человечества

2. Древний мир. Особенности древневосточных государств

3. Наследие античной цивилизации

 

3мл. лет назад появился первый человек (примерно)

Космический объекты: солнце - 10мл. лет назад, Земля 4мл.лет

 

Несколько периодизаций распространения эпохи:

Археологическая – в основе её лежит критерий различия в материале и техники изготовления орудия труда, по этой схеме первобытную эпоху делят на 3 века: каменный, бронзовый(конец 3тыс. до н.э. до 1тыс. до н.э., железный (с 1тыс. до н.э. до 1тыс н.э.)

Гоминиды – человекообразные обезьяны, процесс выделения происходил медленно.

Схама эволюции:

1. Человек астралапитековый

2. Питекантропы и синантропы (ранние гомениды)

3. Человек неандерталец

Астралопитек - человек которому присуща арудийная деятельность (хомо хабелес) человек умелый. Возраст первых орудий 2.5мл лет до н.э.

Питекантропы и синантропы 1мл.лет назад до 2мл. лет назад

Неандерталец от 200т.л. назад до 45т.л. назад. (Неандерталь в германии) Потзовались каменным оружием, деревянные копья, использовали жилища и огонь.

 

На терреторию восточной европы человек проник 700т.л. назад. Заселение шло с юга, археологи обнаружили следы древних людей в крыму абхазии средней азии.

Формерование человека и человеческой общества связаны с возникновением мышления и речи.

Вначале речь была кинетической (жестов), при развитие звукого аппарата, форма мышления.

Древние люди проживали первобытными стадами, примерно 40-12т.л. назад на смену первобытному стаду прихождит наиболее высшая форма организации общества приходит родовая община(это объединение людей одного рода, имеющих коллективную собственность и ведущих хозяйство на основе полового и возрастного разделения труда) время формирования общины – это эпоха праобщины. Праобщина – это эндогамное объединение, т.е. подобие брака (половые связи внутри группы).

С появлением родовой группы формируется экзогамное объединение (запрещено вступать в брак с членами своей группы)

Род материнский (счёт по материнской линии) матриархат распространялся до времени распространения металла.

Особую роль становления человека сыграл переход от присевающего хозяйства к производящему (7-5т.л. назад).

Сущность неалетической революции – это переход населения от охоты рыболовства собирательства к земледелию и скотоводству.

Последствия неалетической революции:

1. Рост численности и плотности населения

2. Развитие культурных традиций

3. Сформировался новый образ жизни

4. Впервые стали использовать зеркала(из блестящего обсидеяна), каркасные дома, расписная керамика, разнообразные украшения из камней и раковин.

5. Больше свободного времени для творчества.

6. Излишки питания (заготовки)

 

Сформировались общества земледельцев скотоводов.

 

Примерно в 5-4тыс. до н.э. наступает разложение первобытного общества.

Признаки разложения:

1. Имущественное неравенство

2. Сосредоточение власти в руках вождей племён

3. Учащение вооружённых столкновений

4. Превращение пленных в рабов

5. Появление территориальной общины в место кровно родственных коллективов

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция от 17 сентября. ЦБ | Средние Века с 5века по 17век
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.