Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие архитектуры предприятия и ее роль в обеспечении жизнедеятельности предприятия торговли




 

В последние десятилетия произошли кардинальные изменения в системе экономических и социальных связей. Эти изменения объективно обусловлены информатизацией всех сторон общественной жизнедеятельности, переходом большинства стран мира, в том числе и России, к постиндустриальной, информационной ступени развития. Возникла острая необходимость интенсификации разработки инновационных подходов к изучению экономических явлений, учитывающих всё многообразие интересов социально экономических организаций и отдельных индивидуумов в новой среде ведения бизнес-деятельности.

В сфере экономики произошло не только резкое увеличение объемов информационного обмена между субъектами экономической деятельности, но и качественное изменение характера трансакций, что явилось следствием активизации использования достижений информатики и средств массовых коммуникаций в бизнес-деятельности.

Область наших интересов это архитектура. Этот термин обычно используется применительно к зданиям для того, чтобы сжато и полно выразить все аспекты восприятия сооружения – как оно гармонирует с окружением, как выглядит изнутри и насколько комфортно нам в нем находиться.

В настоящее время разработка и создание концепции архитектуры информационных систем предприятий торговли и услуг (СФТУ) становится обязательным условием обеспечения выживаемости фирмы.

«В бизнесе побеждает тот, кто владеет информацией»

Возможности владения информацией определяются системой информационного обеспечения и в первую очередь ее архитектурой, т.е. структурой и организацией взаимодействия отдельных программно – технических блоков и модулей. Не существует простого, однозначного и общеупотребительного определения самого понятия ИТ- архитектуры (ИТ – информационные технологии). Каждый из авторов использует свое определение в зависимости от поставленной цели.

Наша цель – поддержка процедур принятия управленческих решений и процессов розничной реализации товаров на предприятиях торговли.

Исторически понятие архитектуры ассоциируется, прежде всего, со строительством зданий. Именно этот термин обычно используется для того, чтобы выразить все аспекты функционального назначения здания и его восприятия людьми. В бизнес среде мы говорим не только конкретных людях, а о пользователях. Пользователи - субъекты экономической деятельности: организации и физические лица, взаимодействующие с рассматриваемым объектом – в данном случае предприятием торговли. Основная часть физических лиц - это сотрудники торговой организации, учредители, акционеры и покупатели.

Цель системы информационного обеспечения – использование достижений информатики и средств массовых коммуникаций для поддержки процедур принятия управленческих решений и автоматизации технологических процессов хранения и реализации товаров.

Субъективными предпосылками выработки положительного мнения о целесообразности и удобствах использования информационной системы обеспечения действия предприятия торговли со стороны её руководства фирмы и отдельных пользователей является хорошо продуманный интерфейс и поддержка всех тех функций, которые реально используются в работе. Именно эти свойства системы обеспечат успех её внедрения и создадут предпосылки для более успешного действия организации в плане достижения стоящих перед ней целей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.