Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические основы построения архитектуры предприятия торговли




Основные направления функциональной деятельности коллектива предприятий торговли и способы обеспечения программно аппаратной поддержки.

В сфере организационно деятельности:

1. Внутри предприятия - обеспечение коммуникаций между: подразделениями и сотрудниками. Во внешней среде - обеспечение коммуникаций с другими организациями, предприятием торговли и покупателями;

2. Информационное обеспечение решения задач управления персоналом.

В сфере экономической деятельности:

1. Учет движения материальных (товары) и денежных средств;

2. Коммуникации и программное обеспечение взаимоотношений с другими организациями (заключение и контроль выполнения договорных обязательств по закупке и продаже товаров);

3. Контроль выполнения поставки и оплаты товара, организация складирования и многое другое;

4. Учет, в том числе и персонифицированный, взаимодействия с покупателями;

5. Анализ финансовой деятельности;

6. Маркетинговые исследования;

7. Стратегическое и оперативное планирование и контроль исполнения решений.

«Фундамент», на котором базируется архитектура программно – технических средств поддержки деятельности предприятия торговли схематично показан на рис. 1.

 

       
   
 
 
Рис.1. Базовые модули архитектуры информационной системы предприятия торговли

 

 


Наша задача - создание и разработка концепции архитектуры информационной системы управления организационной и производственной деятельностью предприятия торговли

Для достижения этой цели необходимо дать краткое описание основных элементов архитектуры предприятия торговли.

Предприятие торговли это сложная, управляемая, динамически развивающаяся система.

 

3.1. Торговое предприятие как управляемая системаю Основные задачи управлегния.

Процесс управления предусматривает согласованные действия, которые и обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или набора целей, стоящих перед предприятием торговли. Для координации действий сотрудников и подразделений предприятия должен существовать специальный орган, реализующий функцию управления, поэтому в любой организации выделяются управляющая и управляемая части. Схема взаимодействия между ними показана на рисунке 2.

       
 
 
   
А - управляющая информация (решения по управлению), Б - информация об исполнении.     Рис. 2. Взаимодействие управляющей и управляемой части предприятия торговли.  

 


В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, обеспечивающие работу руководящего звена. Эту часть организации принято называть административно-управленческим аппаратом. Входным воздействием и конечным продуктом управляющей части является информация. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации.

Управляемая часть - это различные производственные и функциональные подразделения, занятые обеспечением хранения, движения и розничной реализацией товаров.

Рассмотрим основные задачи управления современным предприятием торговли, в решении которых задействуются возможности программно – аппаратных средств предприятия.

Особенностью деятельности коммерческой организации в наши дни является работа в условиях острой конкуренции не только внутри страны, но и на межгосударственном уровне. Ускоренное развитие средств коммуникации, электронных средств, обеспечивающих хранение и обработку информации, привело к возникновению новой информационной среды ведения бизнес деятельности, что вызвало изменение требований, предъявляемых к системам управления.

Современная система основных управленческих функций может быть представлена следующим перечнем задач:

· координация и интеграция усилий членов организации в направлении достижения общей цели;

· организация взаимодействия и поддержание контактов между рабочими группами и отдельными членами организации;

· сбор, оценка, обработка и хранение информации;

· распределение материальных и людских ресурсов;

· управление кадрами (разработка системы мотиваций, борьба с конфликтными ситуациями, контроль деятельности членов организации и групп);

· контакты с внешними организациями, ведение переговоров, маркетинговая и рекламная деятельность;

· инновационная деятельность;

· планирование, контроль исполнения решений, коррекция деятельности в зависимости от изменения условий работы.

 

Безусловно, здесь приведен далеко не полный перечень задач, которые зачастую приходится решать руководителю организации, менеджеру и структурным подразделениям звена управления. В связи с этим в современной науке управления принято говорить об искусстве управления, сравнивая его со сложной комбинационной игрой. Решение указанных задач возможно только при условии использования в процессах управления самых современных средств обработки информации и коммуникаций.

Анализируя приведенный выше перечень задач управления, можно увидеть, что проблемы управления современной организацией в основном связаны:

с усложнением структуры организации;

с развитием системы коммуникации как внутри организации, так и в общении с внешним миром;

с глобализацией экономической деятельности;

с глобализацией конкуренции;

с необходимостью создания гибкой системы экономической и психологической мотивации, способствующей повышению заинтересованности сотрудников организации в достижении цели, стоящей перед организацией.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.