Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная ситуация развития

Вопрос 1: ССР, ВД и ОН в период раннего детства.

РАННЕЕ ДЕТСТВО – преддошкольный период (1-3 ГОДА)

 

ССР – совместная деятельность со взрослым, опосредованная предметом: «ребенок – Предмет – взрослый».

Эта ситуация уже содержит в себе противоречие: знание о свойствах предметов и способе действия принадлежат взрослому, взрослый – носитель знаний о предмете, а ребенок, имея потребность в действиях с новыми предметами, не может ее удовлетворить без участия взрослого. Ребенок начинает использовать взрослого как средство общения с предметным миром. Пример: ребенку в 1 год и 5 месяцев купили тележку. Он стал ее водить и при этом для него не имеет значения, в каком положении она находится – стоит ли на колесах или вверх колесами. Взрослый может помочь в освоении правильного способа игры в соответствии с назначением игрушки.

Главная особенность социальной ситуации состоит в том, что ребенок входит в предметный мир – «мир постоянных вещей», осваивая функции предметов, их названия, значения и смысл. Новое отношение ребенка к миру предметов заключается в том, что они начинают выступать для ребенка не просто как объекты, удобные для манипулирования, а как вещи, имеющие определенное назначение и определенный способ употребления (В.С. Мухина, 1985).

Ребенок открывает для себя, что он является источником разнообразных желаний, действий и своей воли. Он начинает демонстрировать свою волю в общении со своими близкими, со взрослыми и другими детьми. Подобного рода социальная активность достаточно глубоко занимает ребенка и является значимой для него. Ребенок осваивает приемы привлечения и удержания внимания взрослых. Ребенок учится выражать чувство привязанности и симпатии, а также чувство неудовольствия.

Постепенно развивается мотивация достижения, ребенок стремится к овладению физическими действиями, готов демонстрировать свои успехи и ожидает признания окружающих.

Раннее детство – возраст социализации, т. е. приобщения детей к нормам и ценностям общества. Взрослые и их формы взаимодействия с ребенком служат эталонами поведения. Ребенок внимательно следит за тем, как поступают и общаются окружающие его люди (Пример: Рена и штаны). Однако для присвоения ребенком этих норм требуются соответствующие указания, разъяснения и образцы поведения взрослых. Наиболее эффективные методы социализации детей раннего детства заключаются в последовательном моделировании приемлемых форм поведения и установлении с малышом теплых, дружеских отношений. Пример: Аня Шелковникова: «Дай сок» – после похода к бабушке, «Мамочка, дай сока, пожалуйста» – после воспитательных воздействий мамы.

Внутренняя позиция ребенка основывается на понимании им того, что с требованиями, которые предъявляют к его поведению окружающие люди, необходимо считаться. Ребенок начинает постепенно осознавать и учитывать тот факт, что от характера отношений с близкими окружающими людьми зависят его успехи и неудачи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автономная речь | Ведущая деятельность – предметная
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.