Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перестройка организма подростка

– кардинальные изменения в организме ребенка на пути к биологической зрелости:

- Изменения в эндокринной системе приводит к многочисленным изменениям в организме подростка. Некоторые очевидные из них: скачок в росте (рост тела в длину, увеличение веса, окружности грудной клетки), половое созревание, изменяется внешний облик подростка – внешний вид приближается к взрослому, меняется лицо.

- Пространство между позвонками еще заполнено хрящем Þ податливость позвоночника к искривлению

- Увеличивается масса мышц тела. Но мышцы утомляются скорее у подростков, чем у взрослых и еще не способны к длительному напряжению.

- Перестройка моторного аппарата часто сопровождается потерей гармонии в движениях, появляется неумение владеть собственным телом (обилие движений, недостаточная координация, общая неловкость, угловатость), что может приводить к неприятным переживаниям, неуверенности в себе.

- Утрачивается существовавший в детстве баланс в деятельности эндокринной и нервной систем, а новый еще устанавливается. Это сказывается на внутренних состояниях, реакциях, настроении подростка и часто является основой его общей неуравновешенности, раздражительности, временной вялости, апатии, двигательной активности и т.п.

Когнитивная сфера.

В целом для этого уровня мышления характерно осознание подростком собственных интеллектуальных операций и управление ими.

 

Это переносится и на другие психические функции:

- Контролируемой и управляемой становится речь (в некоторых личностно значимых ситуациях стараются говорить красиво, правильно)

- Умение длительное время удерживать внимание на отвлеченном, логически организованном материале (слушают доказательство теорем)

- Интеллектуализация процессов восприятия (недостаточно просто «видеть» чертеж, нужно уметь его «читать»). Значимая информация может быть извлечена только при умственной работе с материалом, когда выделяются определенные связи и зависимости.

- Нужно создавать у подростка установку на размышления при выполнении учебно-практических заданий.

- Память в подростковом периоде развивается в направлении интеллектуализации (в отличие от младшего школьного возраста – установка на запоминание)

- Центральное место начинает занимать анализ содержания материала, его своеобразия и внутренней логики.

Установка на заучивании материала - тормоз в развитии речи

Воображение и творчество подростка

Игра ребенка перерастает в фантазию подростка. По сравнению с фантазией ребенка она более творческая. У подростка фантазия связана с новыми потребностями - с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. "Фантазирует отнюдь не счастливый, а только неудовлетворенный". Фантазия становится на службу эмоциональной жизни, является субъективной деятельностью, дающей личное удовлетворение. Фантазия обращена в интимную сферу, которая скрывается от людей. Ребенок не скрывает своей игры подросток прячет фантазии как сокровенную тайну и охотнее признается в проступке, чем обнаружит свои фантазии.

Есть еще второе русло - объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). Оба русла соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой жизненный план. В фантазии он предвосхищает свое будущее.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Чувство взрослости | Регуляторно-эмоциональная сфера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.