Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регуляторно-эмоциональная сфера

Эмоциональное развитие подростка

Индивидуальный стиль познания формируется интенсивно в данном возрасте.

- Конвергентный – ориентация на однозначное решение проблемы, простое повторение усвоенных знаний и навыков, приверженность к авторитетным мнениям.

- Дивергентное мышление – предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов, способность подходить к решению каждой проблемы с разных сторон. С одной стороны – нужно освободиться от власти обыденных представлений и запретов (часто неосознаваемых), искать новые ассоциации, а с другой стороны – развитый самоконтроль, организованность, самодисциплинированность.

Подростковый возраст характеризуется очередным подъемом креативности (хотя для креативности нужен хороший многообразный опыт, знаний явно недостаточно в этом возрасте).

- Склонность к неординарности.

Подростковый возраст считается периодом бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей. По результатам опроса, проведенного среди подростков, половина 14-летних временами чувствуют себя настолько несчастными, что плачут и хотят бросить всех и все. Четверть сообщила, что им кажется иногда, что люди смотрят на них, говорят о них, смеются над ними. Каждому 12-му в голову приходили идеи самоубийства.

Типичные школьные фобии, которые исчезли в 10-13 лет, теперь снова появляются в слегка измененной форме. Преобладают социальные фобии. Подростки становятся застенчивыми и придают большое значение недостаткам своей внешности и поведения, что приводит к нежеланию встречаться с некоторыми людьми. Иногда тревожность парализует социальную жизнь подростка настолько, что он отказывается от большинства форм групповой активности. Появляются страхи открытых и закрытых пространств.

 

Внимание. Объем внимания, способность длительно сохранять его интенсивность и переключать его с одного предмета на другие с возрастом увеличивается. Вместе с тем внимание становиться более избирательным, зависящим от направленности интересов. Подростки жалуются на свою неспособность сконцентрироваться на чем-то одном, рассеянность и хроническую скуку. Следовательно: плохая успеваемость и некоторые эмоциональные проблемы (включая пьянство, наркоманию и другие «удовольствия»).

Эмоции. О переходном возрасте обычно говорят как о периоде повышенной эмоциональности, что проявляется в легкой возбудимости, страстности, частой смене настроений и т.п.

Некоторые особенности эмоциональных реакций обусловлены гормональными и физиологическими процессами (физиологи объясняют резким возрастанием общего возбуждения и ослаблением всех видов условного торможения).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перестройка организма подростка | Осознание своей индивидуальности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 235; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.