КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортная система Австралии
Для транспортной системы характерны переходные черты. Они обязаны: политической и экономической истории страны (переселенческая колония, аграрно-сырьевой придаток); позднему объединению нескольких британских колоний в федерацию. Железнодорожный транспорт Железнодорожная сеть очень развита, общая протяжённость путей составляет 33819 км (2540 км электрифицировано): 3719 км широкой колеи, 15422 км стандартной колеи, 14506 км узкой колеи и 172 км двойной колеи. Железнодорожный транспорт развивался в различных колониях в разное время. Развитие частных железных дорог проходило намного активней государственных. Вследствие строительства дорог разными компаниями, не было договорённости о стандартах строительства, в итоге были построены дороги различной колеи, использующие различный подвижной состав. Межрегиональные железные дороги: Великая Южная железная дорога, принадлежащая Serco Group, обслуживает три поезда: Indian Pacific (Сидней – Аделаида – Перт), The Ghan (Аделаида – Алис-Спрингс – Дарвин), и The Overland (Мельбурн – Аделаида). Компания CountryLink принадлежащая Новому Южному Уэльсу обслуживает линии между Брисбеном, Канберрой и Мельбурном через Сидней. После завершения строительства железнодорожной линии между Алис-Спрингсом и Дарвином в 2004 году, все материковые столичные города Австралии соединились линиями стандартной колеи. Внутрирегиональные железные дороги: в разных штатах и городах работают различные частные и государственные компании, обслуживающие железнодорожный транспорт. Важнейшие среди них: V/Line (региональные поезда и автобусы в Виктории); Connex Melbourne обслуживает железнодорожную сеть Мельбурна; RailCorp обслуживает пассажирские железнодорожные перевозки в Новом Южном Уэльсе (включая CityRail и CountryLink); Queensland Rail (QR) обслуживающие поезда Traveltrain и Citytrain в юго-восточном Квинсленде; Transwa обеспечивает железнодорожные и автобусные перевозки в Западной Австралии. Рудные железные дороги: н а северо-западе Западной Австралии функционируют четыре промышленных линии стандартной колеи, по которым доставляется руда в морские порты. Эти линии изолированы от основной сети железных дорог и по ним не осуществляются больше никакие другие перевозки. В 2006 году появились проекты строительства пятой и шестой линий рудной железной дороги, разрабатываемой компанией Fortescue Metals Group. Тростниковые железные дороги: в Квинсленде имеется около 15 сахарных заводов имеющих линии узкой колеи для подвоза сахарного тростника к заводу. Здесь развита сеть грузового трамвайного сообщения. Автомобильный транспорт Австралия является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. Протяжённость дорог на одного человека в стране в среднем в три-четыре раза больше чем в европейских странах, и в семь-девять раз больше чем в странах Азии. Также Австралия находится на третьем месте в мире по уровню потребления бензина на душу населения. Перт, Аделаида и Брисбен расцениваются как самые зависимые от автомобилей города мира, Сидней и Мельбурн находятся недалеко от них. Средние расстояния, преодолеваемые на автомобиле, также являются одними из самых высоких в мире, уступая только США и Канаде. Дорожная сеть достаточно развита. На систему магистралей национального значения приходится 16 тыс. км. Общая протяжённость дорог составляет 913000 км, из них: с искусственным покрытием: 353331 км (включая 2863,2 км автомагистралей); грунтовых: 559669 км (1996 приблизительно); автомагистрали строящиеся: 267,6 км. Основная часть дорожных тоннелей в Австралии начала строиться с 1990-х г. Конфигурация основных автомагистралей дублирует сеть железных дорог и дополняет её (шоссе Алис-Спрингс – Дарвин). Морской транспорт На него приходится почти вся внешняя торговля. Однако она обслуживается в основном иностранным флотом. 10% стоимости экспортных грузов приходится на свой флот. Собственный флот занят в основном каботажными перевозками. В стране 70 портов. Главные порты: Аделаида, Брисбен, Кэрнс, Дарвин, Фремантл, Джелонг, Гладстон, Маккай, Мельбурн, Ньюкасл, Сидней, Таунсвилл, Вуллонгонг, Порт-Линкольн. Рудные: Дампир, Порт-Хедленд, Джералдтон, Оакаджи, Эсперанс, Порт-Линкольн. В Тасмании Девонпорт, Лонсестон, Хобарт. Авиационный транспорт Это – главное средство общения с внешним миром и другими районами Австралии. По величинам грузо- и пассажирооборота Австралия на одном из первых мест в мире. 43 международные авиакомпании осуществляют сообщение с Австралией. Среди них – крупнейшая полугосударственная компания «Куантас». Её услугами пользуются 40% всех пассажиров. На внутренние авиаперевозки приходится более 14 млн. пасс/год. Их обслуживают 3 частные компании: «Ансетт Груп», «Аустрэлиан Эйрлайнс» и «Ист-Вэст». По состоянию на 2004 год в Австралии насчитывалось 448 аэропортов с искусственным и грунтовым покрытием, из них: с искусственным покрытием – 305; с грунтовым покрытием – 143. Внутренний водный транспорт Внутренние водные пути Австралии не имеют важного транспортного значения. В XIX в. колёсные пароходы использовались на реках Муррей и Дарлинг для транспортировки шерсти и зерна. Но ввиду частого колебания уровня воды, и периодического обмеления рек, пароходы не выдержали конкуренции с железнодорожным транспортом. В настоящее время движение по рекам осуществляется преимущественно на частных судах. Трубопроводный транспорт развит незначительно. ЛИТЕРАТУРА 1, 3, 12.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 3530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |