Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная система Латинской Америки




АЗИИ, АФРИКИ, АВСТРАЛИИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ

МАКРОРЕГИОНАЛЬНЫЕ ТИПЫ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ

ЛЕКЦИЯ 8

1. Транспортная система Латинской Америки.

2. Транспортная система Азии.

3. Транспортная система Африки.

4. Транспортная система Австралии.

Общая характеристика Транспортная сеть стала создаваться в ХIХ в. Внутренние районы и крайний юг Латинской Америки практически лишены современных дорог. Сухопутные связи между странами слабые. Это – следствие исторических особенностей формирования транспортной сети. Формирование транспортной сети проходило под воздействием экспортных отраслей добывающей промышленности и сельского хозяйства. Специализация и структура хозяйства обусловили высокую концентрацию деловой активности в немногих развитых центрах. Следствие этого – раннее развитие железнодорожной сети при огромных территориальных диспропорциях транспортного освоения в Аргентине, Бразилии, Мексике, Чили. Низкий уровень развития транспорта – главное препятствие на пути экономического развития региона.

Железнодорожный транспорт В XIX в железные дороги принадлежали иностранному капиталу. Они строились и строятся для обеспечения подвоза минерального сырья и сельскохозяйстенной продукции к портам. Со времен 1-й Мировой войны их не обновляли. После 2-й Мировой войны они были выкуплены у иностранного капитала. Особенность железнодорожной сети – разноколейность. Общая протяжённость железных дорог – 120 тыс. км. Из них 1/2 приходится на метровую колею; 1/4 – на широкую (1,7 м); 10% – на стандартную (1,4 м). В Аргентине 5 типов колеи, в Бразилии – 4. Различия в колее удорожают перевозки и препятствуют развитию межрайонных экономических связей. Относительно высока эффективность железных дорог в Мексике. Здесь создано собственное производство подвижного состава и другого оборудования. Ничтожна роль железнодорожного транспорта в Венесуэле, Гайане, Центральноамериканских странах (исключение – Панама).

Высокий процент узкой колеи снижает пропускную способность железных дорог. Густота перевозок незначительна. Электрифицировано 4,6 тыс. км или 3,7% сети (в Африке 13%).

Автомобильный транспорт Является главным видом сухопутного транспорта. Общая протяжённость шоссейных дорог – 2,5 млн. км, из них – 550 тыс. км с твёрдым покрытием. В автодорожной сети преобладают грунтовые дороги, но они в значительной степени профилированы. Постепенно строятся автомагистрали с усовершенствованным покрытием. Значительная часть автодорог пригодна для использования только в сухой сезон. Важную роль играет Панамериканское шоссе, но оно имеет ряд труднопроходимых участков. Оно связывает США со столицами континента, за исключением Гайаны, Французской Гвианы и Суринама. Небольшая протяжённость дорог обусловила высокую насыщенность их автотранспортом.

Морской транспорт Играет важную роль во внешнеэкономических связях стран, исключая Мексику. Развитие крупных портов связано с экспортным направлением хозяйства. Характерно резкое преобладание отправления грузов над прибытием. Более 3/4 грузооборота осуществляется на зафрахтованных судах. Тоннаж морского флота составляет в среднем 23 млн. т (без Панамы и Багам); 1/5 приходится на флот Бразилии. Флот Панамы превосходит флот США и продолжает расти. Её догоняет Содружество Багам. Латинская Америка располагает разветвлённым портовым хозяйством. Универсальные порты: Рио-де-Жанейро и Буэнос-Айрес. Специализированные (Бразилия): нефтяной Сан-Себастьян, рудные – Витория-Тубаран, Сан-Луис; а также нефтяные и рудные порты Карибского моря. Много портов работают на каботаж. Особенно велика его роль в Чили (45% внутреннего грузооборота, 1-е место среди всех видов транспорта).

Речнойтранспорт Развит слабо, хотя по длине рек Латинская Америка превосходит все кап. страны вместе взятые. Речные системы бассейнов Ла-Платы, Амазонки, Ориноко, Рио-Браво-дель-Норте, Колорадо являются международными.

Трубопроводный транспорт Строительство трубопроводов обусловлено с экспортной ориентацией хозяйства (Венесуэла). В Венесуэле на трубопроводный транспорт приходится 3/4 внутреннего грузооборота. Существенен он в Мексике и Аргентине. В этих странах протяжённость трубопроводов составляет 85% их в регионе. Крупные нефтепроводы, идущие из глубинных районов добычи к портам, построены в Колумбии, Эквадоре, Перу, Боливии.

Авиационный транспорт Особенно ценен для перевозки пассажиров в условиях бездорожья. Сеть аэропортов обширна. В Колумбии, Аргентине и Бразилии коммерческие рейсы начались раньше, чем в США.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 7141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.