Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Железнодорожный транспорт. Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в историческом развитии США




Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в историческом развитии США. Строительство железных дорог, особенно трансконтинентальных магистралей, оказало большое воздействие на развитие и размещение производительных сил страны. В 1930-х гг. от океана до океана через всю страну добирались в основном поездами. Затем роль железных дорог из-за конкуренции автотранспорта стала быстро снижаться, а общая протяжённость железнодорожной сети – сокращаться. В 1913 г она составляла 413 тыс. км, в 1950 г – 360 тыс. км, в 1995 г – 195 тыс. км, в 2010 г – 227 тыс. км.

Сокращение железнодорожной сети осуществлялось за счёт ликвидации параллельных линий, построенных в периоды бума железнодорожного строительства. Отличительная черта железных дорог США – однородность, т.е. абсолютное преобладание однопутных линий; низкий уровень электрификации (всего 1%) и резкое преобладание тепловозной тяги. Это объясняется политикой нефтяных монополий, заинтересованных в железнодорожном транспорте как в потребителе нефтепродуктов. В последнее время возрождение этого вида транспорта в грузовых перевозках связано с увеличением контейнерных перевозок. Также разрабатываются проекты строительства ВСЖМ. Высокоскоростной железнодорожный транспорт практически не развит, до настоящего времени функционировала лишь одна высокоскоростная магистраль Вашингтон – Бостон, проходящая через Филадельфию и Нью-Йорк, хотя развитие ВСЖМ США начали наравне со всеми.

По густоте железнодорожной сети США уступают ЕС. Грузовые перевозки осваиваются мощными локомотивами и вагонами большой грузоподъёмности. Поезда тяжеловесные. Характерны относительно низкая частота движения составов и высокая грузонапряжённость. Более 1/3 сети оборудовано усовершенствованными системами сигнализации, централизации и блокировки. Это обеспечивает резкое повышение пропускной способности однопутных линий. Быстро растут внутренние контейнерные перевозки. Это связано с территориальной концентрацией перевозок и созданием в крупных грузообразующих центрах комплексных контейнерных терминалов регионального и межрегионального значения. Крупные железнодорожные узлы: Чикаго, Детройт, Атланта, Даллас. Растёт значение мультимодальных перевозок. Пригородное пассажирское железнодорожное сообщение хорошо развито вблизи крупных агломераций. Грузооборот железных дорог составляет 2008 млрд. ткм; пассажирооборот – 20 млрд. пасс-км.

Половина железных дорог находится на Севере (основной экономический район). Основа железнодорожной системы – 7 трансконтинентальных магистралей от Атлантики до Тихого океана. 1/2 всех железнодорожных перевозок приходится на линию Нью-Йорк – Чикаго. Она обслуживает «промышленный пояс» северо-востока и сельскохозяйственные районы Среднего Запада. Основные магистрали: 10 меридиональных и 10 диагональных линий. Среди них наиболее важны проходящие вдоль Атлантического и Тихоокеанского побережий и вдоль долины Миссисипи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 911; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.