КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Железнодорожный транспорт
Внутренний водный транспорт. Внутренний водный транспорт используется для перевозки массовых «нескоростных» грузов. Длина судоходных путей 30 составляет тыс. км (1/2 – каналы и шлюзованные участки рек). Главный стержень – Рейн. Он соединен каналами почти со всеми крупными реками региона. Его грузооборот – 250 – 300 млн. т/год. Типичны самоходные суда «европейских» габаритов. Внедряется метод толкания составов несамоходных барж. Длина и грузоподъёмность буксируемых составов сравнительно с США невелики. Значение для роста водных перевозок имеет освоение новых международных водных путей Рейн – Майн – Дунай и Рейн – Рона. Железнодорожная сеть Европы густая (гуще, чем в Северной Америке). Общая протяжённость эксплуатируемых линий железных дорог – 160 тыс. км, 10% от мировой сети. Свыше 1/3 дорог электрифицировано (в США менее 5%). Электровозы выполняют более 1/2 перевозок грузов и пассажиров; в горных странах (Швейцария, Швеция) – до 90%. Все основные железнодорожные магистрали и часть второстепенных линий двухпутные. В грузовом вагонном парке преобладают двухосные вагоны. Средняя грузоподъёмность вагона в 2 – 3 раза ниже, чем в США. Грузовые перевозки выполняются при густом движении поездами небольшого веса с высокими скоростями движения (исключение – контейнерные маршрутные составы). Главная широтная трансконтинентальная магистраль связывает Лиссабон – Мадрид – Париж – Берлин (далее идёт на Варшаву и Москву). Важнейшие меридиональные пути – Лондон – Кале – Париж – Марсель; Гамбург – Мюнхен – Рим. Важное звено железных (и авто) дорог – туннель под Ла-Маншем. В настоящее время роль железных дорог уменьшается из-за конкуренции автотранспорта. Для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта модернизируется все железнодорожное хозяйство. Одним из нововведений было создание высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСЖМ). Пионерами создания национальных сетей скоростных дорог были Франция, Германия и Италия. Первый такой проект был осуществлен во Франции в 1981 г., когда вступила в эксплуатацию высокоскоростная линия Париж – Лион (417 км). Позднее она была продолжена до Марселя, так была образована Юго-Восточная магистраль длиной 878 км. Второй была сооружена Юго-Западная магистраль («Аквитания»), соединившая Париж с Бордо (700 км). Затем были построены магистрали от Парижа до бельгийской границы («Север»), от Парижа до Страсбурга длиной 460 км («Восток») и от Парижа в Бретань («Запад»). Пассажирские поезда на этих направлениях развивают скорость 250-320 км в час. Путь от Парижа до Марселя – почти через всю Францию – теперь занимает всего 3 ч, от Парижа до Страсбурга – 2 ч 30 мин. В стране осуществляется план дальнейшего расширения сети ВСЖМ. Германия характеризуется густой железнодорожной сетью, поэтому основное внимание уделяется реконструкции главных действующих магистралей. Но ведётся и строительство новых скоростных путей. Уже сданы в эксплуатацию линии Кёльн – Франкфурт-на-Майне (180 км), Берлин – Ганновер (260 км), Мангейм – Штутгарт, Эрфурт – Лейпциг – Галле и др. В результате поездка из Берлина в Ганновер теперь занимает 1 ч 35 мин вместо 3 ч 45 мин ранее. В Италии конфигурация территории предопределила основные направления скоростных магистралей: 1) меридиональное: Милан – Болонья – Флоренция – Рим – Неаполь с дальнейшим продолжением в южной части Апеннинского п-ова и на Сицилии; 2) широтное: Турин – Милан – Венеция (410 км). Высокоскоростные железнодорожные магистрали построены или продолжают строиться также в Великобритании (Лондон – Глазго, Лондон – Эдинбург, Лондон – Кардифф), в Испании (Мадрид – Барселона, Мадрид – Севилья, Мадрид – Малага), в Бельгии, Нидерландах, Швейцарии, Австрии, Швеции, Норвегии, Дании и Финляндии. В Испании скоростные поезда развивают скорость 350 км/ час, в Великобритании – 225 км/ час. Общая длина ВСЖМ в зарубежной Европе превышает 3000 км, а численность перевозимых ими пассажиров – 50 млн человек. В дальнейшем внимание начали обращать на соединение национальных высокоскоростных магистралей в единую европейскую международную сеть. Реализация этого соединения уже начата. Еще до конца 1990-х гг. были соединены сети высокоскоростных магистралей Франции и Бельгии, Франции и Великобритании (через туннель под Ла-Маншем); Бельгии и Нидерландов; Бельгии и Германии; Франции и Италии. Также ведутся работы по соединению высокоскоростных магистралей Германии и Франции («Рейн – Рона»); Германии и Швейцарии; Франции и Испании. Однако для соединения Франции и Испании существуют препятствия: 1) пограничные Пиренеи; 2) различия в ширине железнодорожной колеи между Пиренейскими странами и остальной Европой. Поэтому правительства Испании и Португалии приняли решение о переходе на европейский стандарт колеи. Таким образом, существует два общих приоритетных направления развития трансъевропейских связей: 1) Север – Юг, 2) Запад – Восток. Автомобильный транспорт. Сеть хороших автодорог густая. Среди них более 40 тыс. км автострад для массового скоростного движения автомобилей. Дороги международного значения: Лондон – Франкфурт-на-Майне – Вена – Белград – Стамбул; Лиссабон – Париж – Стокгольм. Парк автомобилей – 175 млн., из них 85% легковых. Характерен высокий уровень обслуживания автотранспорта. В Великобритании, Италии, Испании на долю автомобилей приходится более 85% внутреннего грузооборота. Трубопроводный транспорт. За вторую половину ХХ в. резко увеличилась сеть нефте- и газопроводов. Новостройки: сеть трубопроводов в Северном море; газопровод Алжир – Италия (через Средиземное). В 2011 г стал функционировать газопровод «Северный поток», передающий газ из РФ в Германию по дну Балтийского моря. Рост перевозок угля, руд, сухих грузов повысил интерес к пульпопроводам. В некоторых странах они уже действуют.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 700; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |