КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронная почта E-Mail
IMAP POP3 SMTP Протокол SMTP, описанный в документе RFC 2821, составляет основу службы электронной почты Интернета. Как упоминалось ранее, с помощью SMTP осуществляется передача сообщений между серверами отправителей и получателей. Протокол SMTP был разработан значительно раньше, чем HTTP (первое описание SMTP в RFC датируется 1982 годом, при этом фактическое использование протокола началось гораздо раньше). Несмотря на множество достоинств, позволивших ему столь широко распространиться в Интернете, SMTP все же является наследием более ранних технологий и не лишен некоторых «архаичных» черт. Так, к примеру, SMTP требует простой 7-разрядной кодировки символов в теле сообщения (а не только в заголовках). Это ограничение имело смысл в 1980-е годы, когда возможности электронной почты были гораздо скромнее, и присоединение к письмам больших файлов с аудио-, видео- и графической информацией не поддерживалось. Теперь эта особенность SMTP приводит к необходимости преобразования бинарных мультимедийных данных в кодировку ASCII для передачи по сети, а затем к обратному преобразованию сообщений в бинарную форму. Для того чтобы продемонстрировать принцип функционирования SMTP, обратимся к нашим героям – Алисе и Бобу. Предположим, что Алиса собирается послать Бобу простое электронное письмо в кодировке ASCII.
Приведенный сценарии иллюстрирует рис. 4.2. Следует отметить, что SMTP обычно не предусматривает передачу сообщений через промежуточные почтовые серверы, даже если клиент и сервер разделены тысячами километров. Если соединение с сервером не удается установить, сообщение остается на стороне клиента, при этом через определенное время предпринимается следующая попытка установления соединения. Рис. 4.2 Алиса посылает сообщение Бобу
Остается рассмотреть, каким образом агент пользователя Боба получает сообщения, находящиеся в его почтовом ящике. Вспомним о том, что SMTP является протоколом отправки, а операция извлечения и доставки сообщений, очевидно, требует применения протокола получения. Таким образом, мы приходим к необходимости создания специального протокола получения электронной почты, находящейся в почтовом ящике сервера. Существует несколько таких протоколов, наиболее распространенными из которых являются POP3 (Post Office Protocol Version 3 – протокол почтового отделения, версия 3), ШАР (Internet Mail Access Protocol – протокол доступа к почте Интернета) и HTTP. На рис. 4.3 представлена схема, иллюстрирующая использование различных протоколов в системе электронной почты Интернета. Как мы видим, протокол SMTP передает сообщения между почтовыми серверами отправителя и получателя, а также между агентом отправителя и почтовым сервером отправителя. От почтового сервера получателя агенту получателя сообщения доставляются по протоколу
Рис.4.3 Протоколы электронной почты и их взаимосвязь
Протокол POP3, описанный в документе RFC 1939, является одним из самых простых протоколов доступа к электронной почте. Увы, простота протокола POP3 оборачивается его весьма ограниченной функциональностью. Протокол начинает действовать после того, как агент пользователя (клиент) устанавливает TCP-соединение с портом 110 почтового сервера, и подразумевает выполнение трех основных фаз: авторизации, транзакции и обновления. Во время авторизации агент передает серверу имя пользователя и пароль для того, чтобы сервер предоставил агенту доступ к сообщениям электронной почты. В фазе транзакции пользователь получает сообщения, а также может пометить сообщения, предназначенные для удаления, и получить почтовую статистику. Наконец, фаза обновления наступает после того, как клиент посылает команду quit и закрывает POP3-сеанс. Почтовый сервер производит удаление сообщений, помеченных пользователем. Во время POP3-транзакции агент пользователя посылает почтовому серверу команды, на каждую из которых сервер реагирует посылкой одного из двух ответных сообщений: +0К (иногда с последующей передачей данных сервера клиенту) и -ERR, указывающего на ошибку в команде клиента. Режим удаления переданных сервером сообщений имеет важный недостаток. Предположим, Боб является мобильным пользователем и получает доступ к почтовому серверу с разных компьютеров (например, домашнего, офисного и портативного). Если каждый раз после передачи сообщений сервер будет удалять их, то часть сообщений окажется на персональном компьютере, часть – на офисном, а часть – на портативном. Таким образом, Боб будет лишен возможности одновременного доступа ко всем полученным сообщениям. Если агенты пользователя на компьютерах Боба будут настроены на загрузку сообщений без удаления, копии всех входящих сообщений останутся в почтовом ящике, что обеспечит доступ к ним с любого компьютера. Хотя во время POP3-сеанса между почтовым сервером и агентом пользователя почтовый сервер сохраняет определенную информацию о состоянии (в основном это относится к списку сообщений предназначенных для удаления), сохранять полную информацию о сеансе не нужно. Это в значительной степени упрощает реализацию почтового POP3-сервера.
Если Боб использует протокол доступа к электронной почте POP3, он может создавать на своем компьютере специальные почтовые папки, в которые будут попадать загруженные с сервера сообщения. Кроме того, Боб может удалять загруженные сообщения, перемещать их между папками и производить поиск сообщений по имени отправителя или теме. Такая система хранения сообщений, реализованная в виде папок на локальном компьютере, удобна для резидентного пользователя, однако вряд ли подходит в случае, если пользователь регулярно меняет вычислительные машины, с которых осуществляет доступ к электронной почте. Организация иерархии папок на почтовом сервере была бы весьма удобна для «мульти-компьютерных» пользователей. Именно по этой причине был разработан другой протокол доступа к почте – IMAP. Протокол IMAP описан в документе RFC 2060. Он имеет много общего с протоколом POP3, однако его структура значительно сложнее; сложнее и реализация клиентской и серверной сторон IMAP. IMAP-сервер связывает каждое сообщение с некоторой пользовательской папкой. Изначально каждое принятое сообщение попадает в папку INBOX, где пользователь может прочитать его, а затем переместить в другую папку, удалить и т. п. Для всех подобных действий протоколом IMAP предусмотрены специальные команды. Удобной функцией является возможность поиска в каждой из папок писем, удовлетворяющих заданному критерию. Обратите внимание на то, что, в отличие от POP3, IMAP-сервер сохраняет информацию о ходе IMAP-сеанса, в том числе об именах папок, о том, какие сообщения в каких папках находятся, и т. п. Еще одним важным достоинством IMAP является наличие команд, позволяющих пользователю получать отдельные компоненты сообщений: заголовки, части составных MIME-сообщений и т. д. Эта возможность удобна при низкоскоростных соединениях между пользователем и Интернет-провайдером. Некоторые пользователи предпочитают избегать загрузки длинных сообщений, содержащих несколько объемных вложений (например, аудио- или видеоклипов), и возможность выбирать нужные фрагменты для них весьма кстати. Более подробную информацию о протоколе IMAP вы можете получить на официальном сайте IMAP [506].
Что же такое электронная почта E-Mail? Это система передачи текстовых: сообщений черезИнтернет. Каждое сообщение имеет отправителя и получателя. Доставка происходит через цепочку почтовых серверов и занимает от нескольких минут до нескольких часов. Тем самым, с любым корреспондентом, независимо от того, где он находится, можно при необходимости за сутки обменяться несколькими сообщениями. Занятые люди, живущие на разных концах Земли, могут без особого напряжения обмениваться четырьмя – пятью сообщениями в неделю. Важное достоинство электронной почты, роднящее ее с почтой обычной, состоит в том, что корреспонденты могут не синхронизировать свои действия. Каждый читает поступившую корреспонденцию тогда, когда ему это удобно, и готовит ответ, когда на это есть время. А теперь давайте посмотрим, что необходимо, чтобы наше послание было доставлено адресату. Адрес электронной почты. Чтобы сообщение электронной почты было доставлено получателю, необходимо знать его адрес. Все адреса электронной почты уникальны. Адрес состоит из двух частей, соединенных символом @, например: [email protected]. Справа от этого символа стоит доменное имя провайдера услуг электронной почты (часто это то же имя, что и у сервис-провайдера Интернета, в данном случае компании Comstar). Слева от него располагается часть адреса, ассоциируемая с конкретным пользователем (в нашем примере – name). Фактически, почтовая система представляет собой большую базу данных. Для получения почты пользователь обращается к специальному почтовому серверу, запрашивая, поступили ли новые сообщения. Если такие сообщения найдены, они копируются на компьютер пользователя, после чего могут быть удалены с сервера. При отправке сообщения, наоборот, копируются с компьютера пользователя на сервер, который с определенной периодичностью доставляет накопленные сообщения адресатам. Таким образом, все операции по отправке и получению сообщений производит сервер, а пользователь напрямую взаимодействует только со своим сервером. Благодаря этому достигается высокое быстродействие и эффективность системы электронной почты, а также независимость пользователя от реального времени поступления сообщений. Протоколы электронной почты. Получение и отправка электронной почты, так же как получение отправка обычной почты, представляют собой совершенно разные операции. При получении почты от пользователя требуется только одно — показать, что он имеет право получить сообщения, поступившие в его адрес. При отправке сообщений он должен подготовить текст, указать адрес получателя и дать команду отправки. Эти различия стали причиной того, что почтовая служба Интернета использует разные протоколы при отправке и получении почты. Более того, этим могут заниматься даже разные серверы. Отправка сообщений осуществляется по протоколу SMTP (Simple Mail Transfer Protocol – простейший протокол передачи почты). Он не требует проверки прав клиента, поэтому теоретически свое сообщение можно отправить через любой почтовый сервер, точно так же, как обычное письмо можно опустить в любой общественный почтовый ящик. На практике, однако, серверы SMTP требуют установки прямого соединения между пользователем и сервером, чтобы иметь возможность проконтролировать, кто именно отправляет сообщения. Этот контроль выходит за пределы требований протокола SMTP, но его применяют повсеместно в связи с тем, что некоторые нехорошие люди используют электронную почту не по назначению – занимаются спамом. Термин спам служит для обозначения некорректных действий, например рассылки незатребованной корреспонденции, в частности рекламных сообщений. Получение почтовых сообщений происходит по протоколу POP3 (Post Office Protocol – протокол почтового отделения, версия 3). Этот протокол проверяет права клиента, то есть требует указания надлежащего имени пользователя и пароля, чтобы сообщения не попадали в чужие руки. Зато непосредственного соединения клиента с почтовым сервером здесь не требуется. Это позволяет, например, перебросить поступившие сообщения на иной адрес или получить их при посредстве другого сервера. Сообщения электронной почты. Мы давно привыкли к тому, что информация на компьютере обычно хранится в виде файлов. Однако сообщения электронной почты представляют собой примечательное исключение из этого правила. Это не файлы, а объекты совершенно иной природы (хотя специальными с операциями их можно сохранить в виде файлов). Этот факт иногда сбивает пользователей с толку и, по-видимому, требует пояснения. Выше мы говорили, что почтовый сервер хранит сообщения в базе данных. Каждое сообщение представляет собой отдельную запись базы. Запись достоит из нескольких полей, которые содержат как служебную информацию – заголовки сообщения (например, адрес получателя), – так и собственно текст сообщения. Длина поля базы данных ограничена, поэтому текст сообщения обычно занимает несколько полей – столько, сколько нужно, чтобыон поместился целиком. В принципе, пока речь идет только об отправлении и получении сообщений, их природа не очень важна. Трудности появляются, когда необходимо выполнить какую-либо операцию со всеми сообщениями сразу, например, скопировать их или переместить в архив. Из-за того, что это не файлы, не получится не только скопировать их куда-то, но и просто найти, где они хранятся. Некоторые программы для работы с электронной почтой дают такие возможности, ко в большинстве случаев сохранять сообщения в виде файлов можно только поодиночке. Понятие о доставке электронной почты. Отправка или прием сообщений – это не копирование файлов, а синхронизация баз данных. Существуют две базы. Одна на компьютере пользователя — клиентская база, а вторая на почтовом сервере – серверная база. При отправке сообщений записи клиентской базы копируются в базу сервера. При получении почты записи базы данных сервера, отсутствующие на компьютере пользователя, копируются в клиентскую базу. Технически это очень простая, быстрая и надежная технология, легко выполняемая без участия человека. А когда по миру ежедневно циркулируют миллиарды простых и сложных сообщений, удобство технической реализации играет очень важную роль. Конечно, и электронная почта не свободна от своих «болезней роста» – некоторые первоначально заложенные в нее стандарты создают сегодня серьезные неудобства. Но общий принцип доказал свою жизнеспособность и полезность, что и подтверждают ежедневно миллионы людей, пользующиеся электронной почтой.
Рис. 4.4. Схема работы с электронной почтой E-Mail
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |