КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Что такое блог?
ГЛАВА 5. Интернет технологии нового поколения: блоги, RSS и YouTube Блоги – это сайты, построенные по принципу хронологических дневников с простыми и удобными средствами администрирования, не требующие специальных знаний и доступные всем. Сначала сформулируем основные свойства, которыми обладает блог, и его визуальные элементы. Хронология. Блог имеет четкую хронологию. Каждая запись обозначена датой и временем. Если записей больше чем одна в день, то они группируются по часам. Также возможна группировка по месяцам, что используется для архивов. Один из главных отличительных признаков блогов — то, что более свежие (последние) записи располагаются наверху (в начале) страницы. Автор блога может также группировать записи по темам.
Регулярность. Блог отличается регулярностью обновления и не содержит длинных записей. Обновление может происходить как несколько раз в день, так и несколько раз в месяц. Каждая запись, как правило, содержит несколько строк или абзацев и может содержать ссылки на внешние ресурсы, изображения.
Круг интересов. Много блогов имеют дневниковую направленность с описанием жизни его автора. Значительная часть имеет тематическую направленность. Блоги, поддерживаемые несколькими авторами (сообщества), имеют ярко выраженную тематическую направленность.
Социальная ориентация. Блог имеет то или иное количество читателей, т. е. аудиторию.
Комментирование записей. Необязательное свойство: возможность комментирования записей, может быть отключена автором блога. RSS. Блог может иметь ленту RSS, но ее присутствие — не обязательное требование. Использование специального программного обеспечения на сайте для обновления блога. Формально этот пункт не является обязательным условием блога. Вполне возможно вести блог, вручную создавая HTML-страницы. Однако 100% современных блог-сервисов используют специальное ПО.
Визуально можно выделить следующие элементы блога (рис. 5.1): · название. Располагается вверху блога, в "шапке".
Основное поле блога: · заголовок записи. Заголовок, он везде заголовок; · дата записи. Может включать помимо даты также и время; · имя автора. Приобретает смысл в многопользовательском блоге; · рубрика. Отображается если в блоге есть деление на рубрики; · текст записи. Основная ценность блога. Может иметь шрифтовое оформление, · комментарии. Могут работать или нет в зависимости от желания владельца блога.
Элементы боковой панели — sidebar (необязательные элементы): · рубрики. Нужны для лучшей структуризации записей · архивы. Имеют первостепенное значение в случае ведения дневника. Могут иметь разный временной интервал (обычно месяц) или быть выполнены в виде календаря; · ссылки. Как правило, ссылки на интересные автору блога ресурсы. Помимо указанных компонентов, блог может содержать рекламные материалы, которые располагаются в разных местах. Таким образом, можно составить собственную формулировку:
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |