Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принятие решений




Порты, как звенья и операторы интермодальных перевозок.

Распределительная функция порта

1. Распределительная деятельность порта направлена на: оптимизацию грузовых потоков; устранение узких мест транспортировки и грузоперевалки; уменьшение общих затрат и достижение бизнес целей клиентов.

В импортных операциях практическая выгода, в большинстве случаев, достигается за счет:

- хранения таких продуктов как кофе, какао, табак и прочее для быстрого реагирования на колебание рыночного спроса;

- содержание буферного запаса, защищающего от колебания цен международной торговли;

- «точно в срок» доставки, уменьшающие внетранспортную стоимость;

- конкурентных и эффективных услуг внутреннего транспорта.

Экспортные операции приводят к выгоде от:

- объединяющих и упаковочных услуг, которые минимизируют затраты на погрузку и максимизируют сохранность грузов;

- от выдачи экспертиз на груз;

- от множества судоходных линий, замыкающихся на порт и гарантирующих быстрый транзит в различных направлениях.

 

Под интермодальной перевозкой понимается смешанная перевозка груза, в которой последовательно участвует несколько видов транспорта, работающих по интегрированной схеме. Компания – оператор выступает организатором интермодальной перевозки и принимает на себя ответственность за координацию морских и внутренних перевозок, перегрузку, перегрузку в морских портах, складирование и сохранность.

Развивая интермодальные перевозки администрация порта действует также как и морская компания – оператор:

- входит в договорные отношения с ж/д и автомобильными компаниями

- налаживает контакты с морскими перевозчиками

- приобретает и внедряет современные компьютерные системы.

 

2. Функция координирования

Координация в управлении народным хозяйством в централизованной экономике рассматривалась как явление, которое способствует увязке планов работы местных органов управления с отраслевыми и общегосударственными планами; создает необходимые предпосылки для сотрудничества различных органов управления при решении единых народно-хозяйственных отраслевых и межотраслевых задач.

В рыночной экономике предприятия транспорта и другие организации в связи с процессом товародвижения, взаимодействуя каждый в своих интересах, желая получить максимальную прибыль. Этот процесс приспособления клиентов транспортных организаций и самих организаций к изменениям в чистой выгоде и есть координация, в данном случае, сфере перевозок. Координация приводит к установлению равновесия спроса и предложения на транспортное обслуживание.

 

3. ость и услуги таких портов носят специализированный изменяющийся и интегрированный характер, включающий в себя предоставление традиционных функций, а также предоставление промышленных, природоохранных, административных, коммерческих услуг и главное логистическое обслуживание.

 

 

РЕШЕНИЕ - ЭТО ВЫБОР АЛЬТЕРНАТИВЫ

Принятие решений, как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой системы.

Почти все каждодневные решения мы принимаем без систематичного продумывания. Что касается других решений, например, о том, какую специальность приобрести (куда пойти учиться), то мы принимаем их после размышлений, длящихся дни, месяца, годы.

Однако в управлении принятие решения более систематизированный процесс, чем в частной жизни. Менеджер, принимая решение, выбирает направление действий не только для себя, но и для организации и других ее работников. Что еще важнее - управленческие решения могут сильно влиять на жизнь многих людей, по меньшей мере, каждого из тех, кто работает с принявшим решение руководителем, и возможно каждого в организации.

Ответственность за принятие важных организационных решений - тяжелое моральное бремя.

ОРГАНИЗАЦИОНННОЕ РЕШЕНИЕ - это выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью.

ЦЕЛЬ организационного решения - обеспечение движения к поставленным перед организацией задачам. Поэтому наиболее эффективным организационным решением явится выбор, который будет на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

Организационные решения можно классифицировать как:

• запрограммированные;

• незапрограммированные.

ЗАПРОГРАММИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ - есть результат реализации определенной последовательности шагов или действий, подобных тем, что предпринимаются при решении, скажем, математического уравнения. В этом случае число возможных альтернатив ограничено, и выбор должен быть сделан в пределах направлений, заданных организацией.

НЕЗАПРОГРАММИРОВАННЫЕ РЕШЕНИЯ- этого решения которые требуются в ситуациях, которые в определенной мере новы, внутренне не структурированы, или сопряжены с неизвестными факторами.

К числу незапрограммированных можно отнести решения следующего типа: какими должны быть цели организации, как улучшить продукцию, как усовершенствовать структуру управленческого подразделения, как усилить мотивацию подчиненных.

На практике немногие управленческие решения оказываются запрограммированными или незапрограммированными в чистом виде. Скорее всего, они суть крайние отражения некоторого спектра. Почти все решения оказываются между крайними вариантами.

Рассматривая процессы принятия решений, следует учитывать два момента:

1. Принимать решения, как правило, сравнительно легко. Трудно принять хорошее решение.

2. Принятие решения - это психологический процесс.

Руководитель, принимающий решения, всегда находится под воздействием таких психологических факторов, как

- социальные установки,

- накопленный опыт,

- личностные ценности.

Процесс принятия решений имеет интуитивный, основанный на суждениях или рациональный характер.

ИНТУИТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ- это выбор, сделанный только на основе ощущения того, что он правилен. То, что мы называем озарением, или шестым чувством - есть интуитивные решения.

Нужно подчеркнуть, что руководителям высшего эшелона власти чаще всего приходится опираться на суждения, им всегда не хватает информации при принятии решений.

РЕШЕНИЯ ОСНОВАННЫЕ НА СУЖДЕНИЯХ - это выбор, обусловленный знаниями или накопленным опытом.

Человек использует знание о том, что случалось в сходных ситуациях ранее, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Опираясь на здравый смысл, он выбирает альтернативу, которая принесла успех в прошлом.

Суждение как основа организационного решения весьма полезно, поскольку многие ситуации в организациях имеют тенденцию к частому повторению.

Главное различие между решением рациональным и основанным на суждении, заключается в том, что рациональное решение:

1. Не зависит от прошлого (опыта).

2. Обосновывается с помощью объективного аналитического процесса типа описанного ниже.

Для решения проблемы требуется не единичное решение, а совокупность выборов. Поэтому, хотя процесс решения проблемы может быть представлен как пятиэтапный (плюс внедрение и обратная связь), фактическое число этапов определяется самой проблемой.

Эти пять этапов следующие:

1. Диагностика проблемы

2. Формулировка ограничений и критериев принятия решения

3. Определение альтернатив

4. Оценка альтернатив

5. Выбор альтернативы

 

Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений

- личностные оценки руководителя

- среда принятия решений

- информационные ограничения

- поведенческие ограничения

- негативные последствия

- взаимозависимость решений

Суждение может быть затуманено четырьмя факторами, которые воздействуют на нас как на человеческие существа:

§ неуверенность, которая может явиться результатом недостатка информации относительно одной или обеих возможностей выбора, недостатка знаний или недостатка умения.

§ Сложность ситуации.

§ Ограниченность времени.

§ Стресс, вызванный риском или большой рабочей нагрузкой.

 

В портовом менеджменте различают три категории решений:

1. текущие или рутинные

2. инновационные

3. стратегические или менеджерские.

Рутинные решения принимаются систематически и считаются запрограммированными.

Последствия инновационных решений никогда не известны заранее. Они зависят не только от опыта и способностей принимающих их, но и от свободы действия, разрешенной вышестоящим уровнем иерархии.

Стратегические решения принимаются высшим менеджментом предприятия; они долговременны, связаны с портом и его политикой, реорганизацией, крупными инвестициями, координацией между портом и государством, местными властями и др.

Характер указанных решений определяется средой в которой они принимаются.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.