КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Муниципальные финансы и их особенности
Территориальные финансы представляют собой систему экономических отношений, которая распределяет и перераспределяет Национальный доход на экономическое и социальное развитие территорий, а также на выравнивание уровней жизни и социального развития локальных территорий (бюджетное регулирование в цепях выравнивания доходной базы городов, районов, поселков и т. п. на основе единых стандартов проживания на территории). Структура финансов субъекта РФ выглядит таким образом: - бюджет субъекта РФ; - бюджеты муниципальных образований территории; - внебюджетные фонды субъектов РФ; - иные финансовые ресурсы, привлекаемые для финансирования общетерриториальных потребностей. В состав муниципальных финансовых ресурсов включаются средства бюджета муниципальных образований (МО), целевые бюджетные фонды местного бюджета, иные финансовые ресурсы, привлекаемые для развития территории. Вопрос об источниках формирования финансовых ресурсов, их объеме и выборе эффективных направлений их использования имеет первостепенное значение, т. к. от решения этих вопросов, в первую очередь, зависит финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по комплексному развитию территорий. Финансовые ресурсы или финансы местной администрации — это денежные средства, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления и использующиеся на удовлетворение социально-экономических потребностей МО. Учитывая перерастающий характер таких отношений, можно утверждать, что основным источником финансовых ресурсов МО является национальный доход, а налоговые и неналоговые платежи, поступления и отчисления по характеру предоставления могут быть обязательными и добровольными. К обязательным относятся законодательно установленные налоги и сборы а бюджет и внебюджетные фонды, к добровольным - отдельные, поступления во внебюджетные фонды МО и некоторые поступления в бюджет. Местные финансы и местный бюджет муниципальных образований регулируются Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов. К собственным доходам относятся местные налоги, сборы и штрафы, доли федеральных налогов и доли налогов субъектов РФ, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе. Расходная часть местных бюджетов включает расходы, связанные с решением вопросов местного значения, осуществлением отдельных государственных полномочий, обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и муниципального долга по ссудам и др., предусмотренные уставом муниципального образования. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами местных бюджетов. Сумма превышения доходов над расходами не подлежит изъятию органами государственной власти. Местные бюджеты могут составляться в полном соответствии с правилами классификации или по упрошенной форме. Существенным различием в источниках доходов местных бюджетов является то, что: - к собственным доходам относятся налоговые и неналоговые платежи, закрепленные полностью или частично на постоянной или долговременной основе федеральным, региональным законодательством или вводимые ОМС и направляемые в местный бюджет; - к отчислениям от регулирующих доходов можно отнести федеральные и региональные налоги и сборы, по которым устанавливаются нормативы отчислений в местные бюджеты на предстоящий финансовый год на долговременной основе (не менее 3 лет - по законодательству: ежегодно - на практике); - финансовая помощь может поступать в виде нецелевой помощи дотации, общие трансферты, взаимные расчеты. Также в виде целевых ассигнований - субвенции, целевые трансферты.
42. Налоговая система: виды прямых и косвенных налогов
Налоги — это обязательные, индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с физических и юридических лиц, устанавливаемые органами законодательной власти с определением размеров, сроков уплаты, предназначенные для обеспечения деятельности органов власти. Совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля составляют налоговую систему. Налоги могут взиматься следующими способами: 1) кадастровый - (от слова кадастр—таблица, справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносятся в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортных средств; 2) на основе декларации (декларация - документ, в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него). Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом, получающим доход (примером может служить налог на прибыль); 3) непосредственно у источника - такие налоги вносятся лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога (например, подоходный налог с физических лиц). Функции налогов: Регулирующая: 1) регулирование рыночных, товарно-денежных отношений состоит главным образом в разработке законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих; 2) регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем. Стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государства стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Стимулирование технического прогресса с помощью налогов проявляется, прежде всего, в том, что сумма прибыли, направленная на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства товаров народного потребления, оборудование для производства продуктов питания и ряда других, освобождается от налогообложения. Перераспределительная. С помощью налогов перераспределяется часть прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляясь на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др. Перераспределительная функция носит ярко выраженный социальный характер, соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность. Фискальная. Изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов, либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. Налоги и сборы классифицируются по ряду признаков. Прежде всего, налоги подразделяются на две подсистемы: прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с конкретного физического или юридического лица, а косвенные взимаются в виде надбавки к цене товара.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |