КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принятые обозначения
ПРЕДИСЛОВИЕ
В любой отрасли промышленности для изготовления отдельных деталей и составных частей машин создаются их геометрические (идеальные) образы, которые называются чертежами. Под чертежами понимают плоское изображение геометрических очертаний и размеров технического объекта, выполненное таким образом, чтобы можно было представить его объёмные формы. У будущего инженера важно выработать и развить пространственное (объемное) «видение» плоского изображения. Это позволяет не только правильно читать и понимать плоские чертежи, но и, используя целый ряд правил и положений, грамотно их выполнять. Все эти вопросы рассматриваются студентами вузов при изучении первой общепрофессиональной дисциплины «Инженерная графика». Важнейшей составной частью является курс начертательной геометрии, который в силу его большой значимости во многих образовательных стандартах выделен в отдельную дисциплину. Изучение этого курса преследует следующие основные цели: · ознакомить студента с различными методами проецирования объекта на плоскость для получения изображения; · развить пространственное представление об объёмных формах технических объектов и составляющих их частей по изображению этих объектов на плоскостях; · сформировать и закрепить в сознании человека систему правил для решения графическими методами технических задач проектирования; В отличие от других изданий лекционный курс минимизирован до объема, предусмотренного рабочей программой по начертательной геометрии для студентов специальности 190701 и 181400, достаточного для самостоятельной работы студента, выполнения им графических заданий. Рекомендуется для студентов родственных специальностей, изучающих курс начертательной геометрии и обучаемых в ВУЗах министерства транспорта Российской Федерации.
При изучении курса приняты следующие обозначения: 1.1 Плоскости проекций: горизонтальная — П1; фронтальная — П2; профильная — П3; дополнительная — П4, П5 … аксонометрическая — П1. 1.2 Точки: А, В, С, Д... или 1, 2, 3, 4... 1.3 Проекции точек на плоскость: П1— А1,В1,С1,Д1... или 11, 21, 3,1,41; П2 — А2,В2,С2,Д2... или 12,22, 3,2,42; П3 — А3,В3,С3,Д3... или 13, 23, 33, 43; П1 — А1,В1,С1,Д1... или 11, 21, 31, 41 1.4 Точки на развертках: А0, В0, Со, Д0- - - или 10, 20, З0, 40... 1.5 Последовательный ряд точек: ... 1.6 Линии: a, b, c, d... 1.7 Проекции линий на плоскость: П1— a1, b1, c1, d1... П2 — a2, b2, c2, d2... П3 — a3, b3, c3, d3... 1.8 Линии уровня: горизонтальная (горизонталь) — h; фронтальная (фронталь) — f; профильная — р. 1.9 Координатные оси проекций: абсцисс — x; ординат — y; аппликат — z. 1.10 Новые оси абсцисс, полученные при замене плоскостей проекций: х1, x2. 1.11 Аксонометрические оси координат: x1,y1,z1. 1.12 Последовательный ряд линий: ... 1.13 Прямая, проходящая через точки А и В: АВ. 1.14 Плоскости (поверхности): … 1.15 Знак принадлежности 1.16 Знак совпадения ≡
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |