Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление. Чаще всего начинают с этикетных фраз: обращения, приветствия, представления, изъявления радости (Уважаемые коллеги .; Дамы и господа .; Уважаемые товарищи .;

Начало речи

Чаще всего начинают с этикетных фраз: обращения, приветствия, представления, изъявления радости (У важаемые коллеги ….; Дамы и господа….; Уважаемые товарищи….; Дорогие друзья….; Здравствуйте…; Я рад вас приветствовать….; Разрешите представиться…; Я рад счастливой возможности выступать перед вами…).

Неудачные начала выступлений:

- Я хочу начать своё выступление…

- Если вы позволите, то я начну говорить…

- Мне хочется сказать вам…

- Я очень волнуюсь, мне трудно говорить…

- Вот здесь, как вы слышали, многие говорили, что…

- Почти всё, что я хотел сказать, здесь уже сказали, но раз уж я вышел на трибуну…

 

Виды вступления Функция вступления
сообщение темы выступления, перечисление рассматриваемых проблем ввести слушателей в суть последующего содержания, психологически настроить на восприятие темы
юмористические замечания установить контакт с аудиторией, расположить к себе аудиторию
замечания о значении темы для слушателя и оратора подготовить слушателей к восприятию выступления;
вопрос или сообщение, захватывающее внимание («Знаете ли вы, что…?) заинтересовать слушателей, установить с ними контакт
цитата пробудить интерес слушателей, привлечь внимание к персоне оратора
подходящий пример подготовить слушателей к восприятию выступления
изложение конкретной цели   обосновать постановку вопроса

 

В заключении оратор может ставить перед собой следующие цели:

− суммировать сказанное, обобщить информацию;

− способствовать запоминанию основных положений речи;

− повысить эмоциональную убедительность речи;

− вновь привлечь внимание к проблеме выступления;

− призвать слушателей к выполнению тех или иных задач.

Следует помнить, что вступление и заключение речи пишутся тогда, когда уже написана основная часть речи.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Основные виды аргументов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 1646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.