КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды аргументов
Основная часть выступления В главной части формулируется основная мысль выступления, его тезис. Оратору следует определить тему речи, её тезис, цель, стратегии убеждения аудитории, подобрать материал для речи.
Развёртывание речи. Стратегия убеждения Аргументация необходима в речах, где требуется доказать что-либо. Однако существуют виды речей, где доказывать ничего не нужно, например, речи информативные или развлекательные. В этом случае оратор использует общие риторические места. Общие риторические места – набор категорий, которыми мыслит каждый человек. Это вспомогательное средство, которое позволяет отказаться от спонтанной и несистематической разработки темы. Оратор может «извлекать» из сознания аудитории те представления, которые уже там содержатся. Общие риторические места – это приёмы, с помощью которых автор речи выявляет аспекты темы: часть, целое, причина, время, место. Слово «общие» означает, что это положения общие для оратора и аудитории, в одинаковой степени разделяемые ими.
При доказательстве тезиса оратор использует стратегии убеждения и выстраивает структуру аргументации. Структура аргументации включает: 1) тезис (положение, которое нуждается в доказательстве) 2) аргументы (суждения, которые приводятся для обоснования тезиса), 3) демонстрацию (действие, показывающее, что тезис оратора логически вытекает из предлагаемых аргументов). Аргументы естественныеискусственные
1) логические 2) этические 3) чувственные дедукция индукция Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, все то, что удостоверено людьми благодаря тому, что они видели или слышали. Данные доказательства обладают большим весом, т.к. позволяют воссоздать достоверную картину происходящего. Искусственные доказательства – доказательства, которые связаны с необходимостью рассуждать. Различают три вида искусственных доказательств: 1) логические (доказательства, связанные с предметом речи, исходящие от структуры предметного мира, с которым соотносится речь); 2) этические (доказательства, связанные с личностью говорящего); 3) чувственные (доказательства, исходящие от настроения слушателей). Дедукция – метод доказательства, основанный на переходе от общего к частному. Индукция – метод доказательства, основанный на переходе от частного (единичных фактов) к общему (общим утверждениям). Этические аргументы – это аргументы, которые вытекают из того, чтó и как говорит оратор. Сюда же относятся и аргументы к человеку – оратор «атакует» не положения противоположной стороны, а людей, которые их выдвигают или придерживаются. При использовании аргументов к человеку необходимо помнить, что любой из аспектов личности оппонента может стать объектом эффективного аргумента только в том случае, если на его основании может быть опровергнут его тезис. Аргументы к человеку более уместны тогда, когда подкрепляют другую аргументацию. Чувственные аргументы – аргументы, которые так или иначе затрагивают личные интересы аудитории, а также аргументы, которые требуют эмпатии – вчувствования в то, что ощущал, ощущает и может ощущать другой человек или другие лица. Оратор строит свою речь таким образом, чтобы вызвать у аудитории чувства, которые необходимы для достижения стоящих перед ним целей.
Дата добавления: 2013-12-11; Просмотров: 945; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |