Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие маркетинговой системы




ТЕМА 6 МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ

Принципы организации маркетинговой службы предприятия

  Рынок
Однородный Разнородный
Товар Однородный Функциональный Рыночный
разнородный Товарный Матричный

 

По функциональному принципу.

 
 

 

 


По товарному принципу

 
 

 

 


По рыночному принципу.

 

 


По матричному принципу.

 

 

 


 

 

Из курса экономической теории, а также из предыдущих тем данного курса мы знаем, что рынок – понятие многомерное. В частности, можно утверждать, что рынок – это, во-первых, место встречи спроса и предложения, где происходит выявление степени соответствия характеристик произведенного продукта общественной потребности в нем; во-вторых, сфера обмена товарами, услугами и другой собственностью; в-третьих, группа потребителей данного товара; в-четвертых, организованное место торговли; в-пятых, источник получения товаров и услуг; в-шестых, физически или виртуально представленная совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов или услуг. Кроме того, в зависимости от вида продаваемых товаров и услуг различают рынок товаров, рынок услуг, рынок труда, рынок капитала и пр. Если рынок организован по определенным правилам, то говорят об организованном рынке (например, биржа, аукцион). Выделяют рынок покупателя и рынок продавца и т. д.

Объяснять, что такое рынок можно до бесконечности, так как каждый ученый, каждый предприниматель в это понятие вкладывает свой смысл, в зависимости от того, с каких позиций он рассматривает рынок вообще и рыночные отношения в частности. Как же понимает рынок маркетолог и как он трактует его экономическое содержание и процессы, происходящие в нем?

Маркетолог описывает и объясняет рыночные процессы, исходя из того, что маркетинг как таковой выполняет координирующую и интегрирующую функции в процессе работы предприятия на рынке и что маркетинг применяется независимо от степени развитости рыночных отношений. Маркетинг для него выступает в виде реальной социально-экономической системы.

Маркетинговая система, как любая система вообще, обладает определенными свойствами, признаками, закономерностями функционирования и имеет свои цели и задачи, обусловленные характеристиками и возможностями каждого элемента этой системы применительно к окружающей ее среде. С этой точки зрения, маркетинговая система – это группа взаимосвязанных и взаимозависимых элементов рынка, представляющих собой единое целое, поскольку эти элементы реагируют на внешние воздействия как одно целое. Но в то же время, каждый из элементов обладает самостоятельностью, находится в непрерывном взаимодействии для формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей партнера в сложившейся цепочке их коммуникаций.

Маркетинговая система включает в свой состав различные элементы, к которым следует отнести поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей и предприятие, деятельность которого является предметом маркетингового исследования или анализа. Жизнеспособность маркетинговой системы зависит от факторов, образующих рыночное пространство (социально-экономических, политических, культурных, демографических, экологических и пр.).

Таким образом, маркетинговая система – это совокупность социально-экономических образований (элементов) рыночного пространства (среды), обладающих самостоятельностью и целостностью и находящихся в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли. Маркетинговая система включает следующие элементы: предприятие-производитель товаров и услуг, предприятие-конкурент, предприятие-посредник, потребитель (рынок) (рис. 11) [3].

 

 

 


 

 


Микросреда  

 

 


Рис. 11. Маркетинговая система

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.