КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие маркетинговой системы
ТЕМА 6 МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА ПРЕДПРИЯТИЯ Принципы организации маркетинговой службы предприятия
По функциональному принципу.
По товарному принципу
По рыночному принципу.
По матричному принципу.
Из курса экономической теории, а также из предыдущих тем данного курса мы знаем, что рынок – понятие многомерное. В частности, можно утверждать, что рынок – это, во-первых, место встречи спроса и предложения, где происходит выявление степени соответствия характеристик произведенного продукта общественной потребности в нем; во-вторых, сфера обмена товарами, услугами и другой собственностью; в-третьих, группа потребителей данного товара; в-четвертых, организованное место торговли; в-пятых, источник получения товаров и услуг; в-шестых, физически или виртуально представленная совокупность существующих или потенциальных продавцов и покупателей каких-то продуктов или услуг. Кроме того, в зависимости от вида продаваемых товаров и услуг различают рынок товаров, рынок услуг, рынок труда, рынок капитала и пр. Если рынок организован по определенным правилам, то говорят об организованном рынке (например, биржа, аукцион). Выделяют рынок покупателя и рынок продавца и т. д. Объяснять, что такое рынок можно до бесконечности, так как каждый ученый, каждый предприниматель в это понятие вкладывает свой смысл, в зависимости от того, с каких позиций он рассматривает рынок вообще и рыночные отношения в частности. Как же понимает рынок маркетолог и как он трактует его экономическое содержание и процессы, происходящие в нем? Маркетолог описывает и объясняет рыночные процессы, исходя из того, что маркетинг как таковой выполняет координирующую и интегрирующую функции в процессе работы предприятия на рынке и что маркетинг применяется независимо от степени развитости рыночных отношений. Маркетинг для него выступает в виде реальной социально-экономической системы. Маркетинговая система, как любая система вообще, обладает определенными свойствами, признаками, закономерностями функционирования и имеет свои цели и задачи, обусловленные характеристиками и возможностями каждого элемента этой системы применительно к окружающей ее среде. С этой точки зрения, маркетинговая система – это группа взаимосвязанных и взаимозависимых элементов рынка, представляющих собой единое целое, поскольку эти элементы реагируют на внешние воздействия как одно целое. Но в то же время, каждый из элементов обладает самостоятельностью, находится в непрерывном взаимодействии для формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли и удовлетворения потребностей партнера в сложившейся цепочке их коммуникаций. Маркетинговая система включает в свой состав различные элементы, к которым следует отнести поставщиков, конкурентов, посредников, потребителей и предприятие, деятельность которого является предметом маркетингового исследования или анализа. Жизнеспособность маркетинговой системы зависит от факторов, образующих рыночное пространство (социально-экономических, политических, культурных, демографических, экологических и пр.). Таким образом, маркетинговая система – это совокупность социально-экономических образований (элементов) рыночного пространства (среды), обладающих самостоятельностью и целостностью и находящихся в непрерывном взаимодействии по поводу формирования и развития спроса на товары и услуги в целях получения прибыли. Маркетинговая система включает следующие элементы: предприятие-производитель товаров и услуг, предприятие-конкурент, предприятие-посредник, потребитель (рынок) (рис. 11) [3].
Рис. 11. Маркетинговая система
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1087; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |