Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая среда предприятия и ее структура




 

Возвращаясь к рис. 11, следует отметить, что предприятие действует на рынке в определенной маркетинговой среде.

Маркетинговая среда предприятия – это совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами предприятия и влияющих на возможности предприятия устанавливать и поддерживать с партнерами отношения успешного сотрудничества.

Если следовать рис. 11, то маркетинговая среда предприятия складывается из трех уровней проблем и трех сред: микроуровень - микросреда; мезоуровень - мезосреда; макроуровень - макросреда.

Под микросредой в маркетинге понимают такую часть маркетинговой среды функционирования предприятия, для которой характерно ограниченное количество элементов, активно влияющих как на само предприятие, так и друг на друга. Предприятие непосредственно функционирует в микросреде. Микросреда состоит из всех предпринимательских и властных структур, с которыми данному предприятию приходится взаимодействовать в процессе осуществления своей рыночной деятельности (это как потребители, так и конкуренты и др).

Мезосреда не имеет четкого состава элементов. В зависимости от уровня проблем в состав мезосреды могут включаться различные составляющие, как микро-, так и макросреды деятельности предприятия. Например, при исследовании потенциального спроса на предметы бытовой техники предприятию-производителю необходимо учитывать не только уровень платежеспособного спроса населения, но и следить за новинками в области научных разработок, учитывать социальные и демографические изменения в обществе. Важным при этом будет и отслеживание ситуации в отрасли вообще.

Под макросредой понимается такая часть внешней среды функционирования предприятия, которую оно не в состоянии корректировать, а может только учитывать его в своей деятельности. Макросреда определяет микросреду и не может находиться под непосредственным влиянием предприятия. Составными элементами макросреды, помимо прочих: являются техническое развитие, трансформация экономических и социальных ценностей, норм, которые подвергаются изменению с течением времени, демографическая ситуация в мире, стране, регионе, научно-технический прогресс, природная среда и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.