КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Посредники - отдельные юридические или физические лица, помогающие предприятию и ее конкурентам в продвижении, сбыте и распределении товаров среди клиентов
Посредники Недостаточно произвести качественный товар. Он должен найти своего покупателя (потребителя). Как этого добиться с наименьшими затратами? Свою роль в решении данной проблемы занимают посредники. Широкая сеть маркетинговых посредников способна оказать помощь предприятию в продвижении и сбыте ее продукции. Структура маркетинговых посредников широка: от предприятий, занимающихся исследованиями рынка, до оптовых и розничных продавцов. Роль и значение каждой из них неодинаковы, как различны и выполняемые ими функции. В качестве посредника может выступать ассоциация или иное организационное объединение производителя с каким-либо посредником. Например, заключение договора о сотрудничестве производителя и розничного продавца в части привлечения дополнительных покупателей товара неизменно приводит к совместному синергическому эффекту, в результате которого снижаются затраты не только производителей товаров, но и стоимость услуг посредников. Посредники могут быть: торговыми, логистическими, маркетинговыми и финансовыми. Производственным предприятиям при реализации своей продукции часто приходится полагаться на услуги торговых предприятий (каналы распределения), посредников при продаже (маклеров, агентов) или сервисные фирмы (сервисные предприятия, транспортные предприятия). Именно поэтому торговое посредничество заслуживает особого внимания, т.к. именно оно в значительной степени определяет возможности сбыта (рыночную концентрацию, более сильную позицию на переговорах, цель политики маркетинга этого предприятия и т.д.). В зарубежной практике промышленные и торговые предприятия достаточно широко пользуются услугами посредников, отличающихся по размеру и характеру деятельности, формам расчетов и стимулирования. Торговыми посредниками выступают агенты, брокеры, коммивояжеры, дистрибьютеры (торговые представители), оптовые и розничные торговцы. Логистические посредники занимаются услугами в системе складирования, транспортировки, товаро- и потокодвижения. Автоматизация процессов складирования, транспортировки, учета и обработки заказов легче осуществима и быстрее окупается у крупных посредников. Более эффективно внедряются новые методы хранения, обработки и продажи товаров. Маркетинговые посредники оказывают помощь в системе взаимодействия предприятия со всеми субъектами маркетинговой системы в сфере организации маркетинговых исследований и оптимизации спроса на товары и услуги. Обращение к ним может быть обусловлено как постоянными, так и эпизодически возникающими причинами (недостаток оборотных средств, отсутствие складских помещений, рост продаж и т.д.). В целом маркетинговые посредники способствуют более эффективному распределению и сбыту продукции. Финансовые посредники осуществляют банковские, кредитные, страховые и другие финансовые услуги. Налаженные связи взаимодействия с финансовыми посредниками обеспечивают предприятие-производитель не только инвестиционным капиталом для производства товаров-новинок, но и защищают его деятельность от различного рода нежелательных рыночных воздействий (например, заключение договора о страховании от нежелательного риска при внедрении на рынок новых товаров). Предприятие-производитель не обязательно должно иметь посредника. Решение об этом принимается в зависимости от ожидаемого эффекта от совместной деятельности. Кроме того, в цепи товародвижения (то есть физического доведения товара до конечного потребителя) могут присутствовать как представители всех перечисленных выше видов посредников, так и отдельные из них. В частности, предприятие-производитель, имеющее современную транспортную систему, в состоянии самостоятельно осуществлять транспортировку своего товара. Участие логистического посредника в данном случае экономически не целесообразно.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 671; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |