КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие макросреды
На микросреду может в определенной степени влиять маркетинговая деятельность, однако в случае с макросредой это невозможно. Любое предприятие функционирует в определенных социально-политических условиях и испытывает воздействие имеющейся экономико-правовой базы, научно-технических факторов и специфической культурно-этической среды. Это необходимо учитывать в маркетинговой стратегии предприятия. Изменения в макросреде либо предоставляют предприятию благоприятные возможности, либо таят для него опасности. Макросреда – составляющая маркетинговой среды предприятия, представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера. Предприятие не в состоянии контролировать изменения во внешней среде, но может менять свою политику маркетинга. Поэтому необходимо следить за изменениями, происходящими в макросреде. Источниками информации являются газеты, журналы, телевидение, данные Российского центра изучения общественного мнения, различные публикации и т.д. Изменения в макросреде России чрезвычайно велики: переход к демократии в политике, высокая инфляция, экономический спад, угроза безработицы и введение рыночной экономики – все это обусловило появление новых возможностей в бизнесе. Элементы макросреды можно систематизировать следующим образом: Ö демографическая среда; Ö социо-культурная среда; Ö экономическая среда; Ö природная среда; Ö научно-техническая среда; Ö политико-правовая среда. Общая характеристика элементов макросреды предприятия обобщена в табл. 10 [3].
Тенденции развития указанных факторов оказывают влияние на поведение и результаты деятельности каждого из элементов микросреды. Текущая экономическая ситуация, правительственные документы, интенсивная конкуренция, правовой климат и природная среда - все это оказывает серьезное влияние на выбор маркетинговой стратегии предприятия. Внешние обстоятельства порой приводят к образованию абсолютно новых и разрушению старых рынков сбыта, и обычно они открывают бесконечную череду проблем и возможностей перед теми, кто хочет продать свой товар. Поэтому изучение, анализ и прогнозирование факторов окружающей среды являются необходимой задачей организации эффективного предпринимательства. Решение такой задачи входит в функции маркетолога.
Характеристика факторов внешней среды предприятия Табл. 10.
Рассмотрим каждый из факторов применительно к сложившейся в мире и России ситуации.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |