Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социо-культурная среда

Наименее известной областью влияния на функционирование предприятия является культурная среда общества. Приверженность национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям, культивируемая в том или ином обществе, может оказаться решающим фактором в выборе маркетинговой стратегии предприятия. Особенно это касается товаров массового спроса, одежды, продуктов питания.

Потребители - это часть общества. В обществе существуют определенные представления, образ мышления, нормы, ценности и символы, из которых складывается культурная среда. На этой основе формируется общепринятый «стандарт» нашего поведения. Но всегда возможно отклонение от нормы, и оно может стать таким явным и несоответствующим установленному в данной культурной среде стандарту, что формирует собственную подкультуру. Культура оказывает большое воздействие на реакцию потребителя применительно ко всем товарам, рекламе и т.д.

Когда мы подразделяем определенные культурой ценности, убеждения, нормы на имеющие первичное значение (супружество, дети) и менее важные (когда жениться, когда заводить детей), то видим, что имеющие первичное значение культурные ценности меняются очень медленно. Вторичные культурные ценности изменяются под влиянием существующих тенденций гораздо быстрее.

Например, в недалеком прошлом в России, престижно было носить красные пиджаки, что являлось отражением принадлежности к особой социальной прослойке. Затем пик популярности пришелся на изделия из кожи. Сегодня среди высшей прослойки общества одеваться вызывающе считается плохим тоном и отсутствием вкуса. Представители данной социальной прослойки предпочитают, например, изделия из высококачественного материала натуральных волокон.

В Западных странах движение в защиту животных приводит не только к росту числа вегетарианцев (тем более, что в организме человека усваивается только 14% съеденного мяса), но и к отказу от приобретения и использования меховых и кожаных изделий. Данная тенденция также влияет на формирование вторичных ценностей у россиян.

Культурную обстановку необходимо изучать, чтобы определить изменения в представлениях покупателей о ценностях. Если общественные тенденции препятствуют популярности данного товара, производителю следует увеличить расходы на рекламу, стараясь убедить потребителей в его преимуществах, или можно так изменить характеристики товара, чтобы он отвечал изменившимся вкусам.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Демографическая среда | Экономическая среда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.