Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетологам следует принимать во внимание следующие тенденции изменения природной среды

Природная среда

В последнее время серьезное внимание уделяется среде обитания человека. Экология производства и потребления может привести к существенной переориентации в деятельности предприятия, увеличения ее расходов, в том числе на научные исследования. Ухудшение экологической обстановки заставляет многие правительства ужесточать законы об охране окружающей среды. Различные общественные организации, движения, в частности «Гринпис», ведут активную борьбу за сохранение окружающей среды. Их рекомендации уже не могут игнорироваться деловыми кругами без ущерба потерять потребителей и репутацию.

1. Угрозу дефицита некоторых сырьевых материалов, таких как: древесина, нефть и некоторые металлы.

США, например, имеют также месторождения нефти на своей территории, однако они законсервированы. Причина проста. В настоящий момент разработка этих месторождений не может принести больших прибылей, так как достаточное количество стран занимаются добычей и продажей нефти (Азия, Ближний и Средний Восток, Россия и т.д.). Месторождения США будут приняты к разработке в момент наступления дефицита на этот вид пользующегося большим спросом природного ресурса.

Это означает, что цены на эти дефицитные материалы повысятся. Появится проблема - как «продать» потребителям это повышение цены. Тут возникают возможности разработки новой продукции из альтернативных видов сырья.

2. Рост цен на энергопродукты. Эксперты предполагают, что в будущем энергия станет очень дорогим продуктом, так как развивающиеся страны рано или поздно станут активными потребителями энергии. Поэтому уже сегодня необходимы инновации в целях сохранения энергоресурсов.

3. Рост загрязнения воды, почвы и воздуха. Этот процесс представляет огромную опасность для человечества. С точки зрения бизнеса это означает появление новых возможностей в области решения возникших проблем, например, повторная утилизация, очищение почвы, создание новой экологически чистой продукции и т.д.

По оценкам экспертов в области окружающей среды через 100 лет общая температура земного шара увеличится на 2 градуса Цельсия, что приведет к подъему уровня мирового океана на 7 метров. Для примера, такой город, как Санкт-Петербург окажется затоплен водой мирового океана. Возможно, прогнозы и преувеличены, однако пренебрегать ими не стоит.

Другой пример. Российские медики отмечают, что только 10% новорожденный детей в России полностью здоровы. В будущем это может привести к печальным последствиям, вплоть до изменения генофонда России.

Еще пример. Немецкая фирма начала производство спортивной одежды, удерживающей запах пота. Активисты общества «Гринпис», исследовав краску для этих изделий, пришли к выводу, что она по составу сходна с краской, которой окрашиваются днища морских судов с тем, чтобы к ним не прилипали моллюски. Анализ генетического состава моллюсков позволил сделать вывод о мутациях этих организмов. Вероятнее всего предположить, что такая же участь может постигнуть и любителей спортивной одежды этой фирмы. Данная продукция была снята с производства.

В качестве дополнительного комментария о важности оценки природного фактора можно привести пример с «мясом бешеных коров», в свое время приведших к краху многие фермерские хозяйства США и Западной Европы.

Маркетинг окружающей среды – это процесс создания новой, экологически чистой продукции.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономическая среда | Политико-правовая среда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.