Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии сегментирования. Выбор целевого сегмента. Стратегии охвата рынка

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Академия рынка: Пер. с англ. – М.: Экономика, 1993.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Изд-во «Питер», 1999.

3. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999.

4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Изд-во «Финпресс», 1998.

5. Данько Т. П. Управление маркетингом (методологический аспект): Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997.

6. Диксон П. Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во «БИНОМ», 1998.

7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Пер. с нем. – М.: Высш. шк., 1995.

8. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. – М., 1992.

9. Друкер П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения: Пер. с англ. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.

10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990.

11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. – СПб: Питер Ком, 1999.

12. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996.

13. Маркетинг: Учебник. / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

14. Основы предпринимательской деятельности (экономическая теория, маркетинг, финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистка, 1994.

15. Семь нот менеджмента. / Под ред. Красновой В. П.,

Привалова А.С. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1997.

16. Хейне П. Экономический образ мышления: Пер. с англ. – М.: Изд-во «Новости», 1991.

 

 

Сегментирование

Сегментирование рынка – это разделение целевого рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги. Цель сегментирования – выбор целевого рынка предприятия.

Процесс сегментирования включает в себя: а) определение критериев или принципов сегментации.

б) собственно деление рынка; в) определение степени привлекательности целевых сегментов; г) выбор одного или нескольких наиболее привлекательных; д) определение характеристик по которым будет производиться позиционирование; е) разработка программы позиционирования

Сегмент рынка - большая, идентифицированная по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка. Целевой сегмент – это такая группа потребителей, которая по каким-то характеристикам является наиболее привлекательной для данного производителя.

Сегмент может быть равен собственно рынку предприятия или отдельной группе потребителей в рамках этого рынка.

Рыночное окно – сегмент потребителей, потребности которых удовлетворяются конкурентами предприятия в недостаточной степени.

Рыночная ниша – сегмент потребителей, потребности которых не удовлетворены но освоение окна или ниши связано с высоким риском!!!

1. Географический критерий (региональное расположение рынка, плотность населения и т.д.).

2. Психографические (психологические и социальные критерии)

3. Демографические

4. Поведенческие

4.1 Повод для совершения покупки (обычная покупка; особый случай)

4.2 Исходная выгода от покупки (качество; сервис; экономия времени)

4.3 Статус потребителя по отношению к товару (не пользуется товаром; бывший потребитель; потенциальный потребитель – новичок; регулярный потребитель)

4.4 Интенсивность покупки (слабая; умеренная; активная)

4.5 Степень готовности к восприятию товара (не осведомленный; осведомленный; информированный; заинтересованный; желающий купить; намеревающийся купить)

4.6 Степень приверженности покупателя к данному товару (никакой – странники; средняя – не постоянный; сильная – терпимый; абсолютная – безоговорочный).

4.7 Отношение покупателя к товару (восторженное; положительное; безразличное; отрицательное; враждебное)

5. Связан с экономическими и технологическими характеристиками потенциальных и существующих организаций и покупателей.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Информационное поле получения информации | Оценка сегментов рынка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.