Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления дифференциации товара

Позиционирование товара в выбранном целевом сегменте.

Стратегии охвата рынка.

Концентрация усилий на одном сегменте. Предполагает получение сверхвысоких прибылей, но и риск самый высокий.

Избирательная специализация. Сегменты могут быть как сходными, так и абсолютно различными, но каждый из них обещает предприятию высокие доходы. Эта стратегия дает предприятию возможность распределить риски между несколькими направлениями. Даже если какой-либо один сегмент утратит активность, предприятие имеет возможность эффективно работать в других секторах рынка.

Товарная специализация. Предприятие концентрирует усилия на выпуске товара, который предлагает нескольким сегментам рынка. Однако при таком подходе всегда существует риск, что товары предприятия будут вытеснены с рынка новым, более совершенным продуктом.

Рыночная специализация. Предприятие сосредотачивает свои усилия на удовлетворении различных потребностей выбранной группы потребителей. Риск связан с товарным каннибализмом.

Полный охват рынка. Предприятие стремится предоставить всем группам потребителей любые продукты, которые могут им потребоваться. На ее реализацию способны только крупные фирмы.

Устойчивое отличительное конкурентное преимущество -это отличие в выгодную сторону торгового предложения одного предприятия от предложений предприятий конкурентов, благодаря чему потребители целевых рынков делают выбор в его пользу. Конкурентное преимущество достигается благодаря созданию товаров, по характеристикам или уровню сопутствующего обслуживания превосходящих продукцию конкурентов или предлагаемых по более низким ценам. Для того, чтобы получить конкурентное преимущество, каждое предприятие должно найти свои собственные способы дифференцирования продукции.

Дифференцирование продукции – процесс разработки ряда существенных особенностей продукта, призванных отличить его от товаров-конкурентов.

Продукт Услуги Персонал Распределение Имидж
Дополнительные возможности Эффективность, долговечность, надежность Ремонтопригодность дизайн Простота заказа Доставка, установка Обучение потр-лей Консультации потр-лей Ремонт. обслуживание Дополн. услуги Компетентность Учтивость Способность внушать доверие Надежность Отзывчивость Умение общаться Распространение Профессионализм Эффективность Символ Печатные и аудиовизуальные средства Атмосфера События

Позиционирование – это ряд действий в рамках стратегии охвата рынка по разработке предложения предпринимателя и его имиджа, направленных на то, чтобы дифференцировать в сознании потребителя предлагаемую ему товарную группу и само предприятие.

1. по атрибуту; 2. по преимуществу; 3. по использованию/применению; 4. по потребителю; 5. по конкуренту; 6. по соотношению цена/качество

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка сегментов рынка | Ошибки позиционирования
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 946; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.