Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Государственный долг и государственный кредит




Государственные социальные внебюджетные фонды Российской Федерации

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан на осно­вании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пен­сионном фонде от 27 декабря 1991.

Основные функции Пенсионного фонда:

- осуществляет государственное управление финансами Пенсионного фонда;

- определяет перспективные и текущие задачи ПФР;

- утверждает бюджет и сметы расходов;

- создает в пределах компетенции нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР.

Главными направлениями деятельности Пенсионного фонда являются:

- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения;

- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

- капитализация средств Фонда, а также привлечение в него доб­ровольных взносов физических и юридических лиц;

- контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

- проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

- разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда.

Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.

Средства Фонда формируются за счет следующих основных источников:

- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;

- средств федерального бюджета;

- сумм пеней и иных финансовых санкций;

- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

- добровольных взносов физических лиц и организаций и т.д.

Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых рабо­тодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, определяется Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда.

Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц — в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников.

Концентрируемые в Пенсионном фонде РФ средства направля­ются на:

- выплату в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными догово­рами государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, социальных пенсий;

- выплату пособий по уходу за детьми старше полутора лет;

- оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и др.

Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) был создан в 1990 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. в целях управления средствами госу­дарственного социального страхования России.

Основные задачи Фонда:

- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования;

- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

- разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование;

- организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования.

Средства Фонда образуются за счет:

- страховых взносов на обязательное социальное страхование;

- страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- ассигнований из федерального бюджета РФ для финансирования расходов в рамках обязательств по отдельным видам социальной помощи, а также дотаций федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда;

- трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

- доходов от размещения временно свободных средств Фонда;

- добровольных взносов граждан и юридических лиц;

- прочих поступлений.

Средства Фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до дос­тижения им возраста полутора лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством;

- выплату пособий в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управ­ления Фонда;

- финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда);

- проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения.

Денежные средства Фонда представляют собой государственную собственность, не входят в состав бюджетов соответствующих уров­ней, других фондов и изъятию не подлежат.

Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Прави­тельством РФ, а бюджеты центральных отраслевых отделений Фон­да и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фон­да утверждаются председателем Фонда.

Положение о порядке формирования и расходования средств Фонда развития утверждается Правительством РФ.

Во всех субъектах РФ функционируют региональные отделения Фонда.

Особенностью функционирования Фонда социального страхо­вания Российской Федерации является использование принципа децентрализованного управления средствами обязательного со­циального страхования, предполагающего выплату пособий не­посредственно в организации за счет страховых взносов. С этой целью в организациях создаются комиссии или действует упол­номоченный по социальному страхованию, причем работодатели перечисляют страховые взносы лишь в сумме, оставшейся после выплаты пособий. При недостатке начисленных сумм страховых взносов для выплаты пособий организация получает субсидию из отделения Фонда.

Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском стра­ховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г.

Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан и новых экономических усло­виях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицин­скую помощь. Этим законом в стране было введено медицинское стра­хование.

Цель его — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накоп­ленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование осуществляется в двух формах: обяза­тельной и добровольной.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами меди­цинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказа­ния медицинской помощи гражданам. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добро­вольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам по­лучение добровольных медицинских и иных услуг сверх установлен­ных программами обязательного медицинского страхования.

В России источниками финансирования здравоохранения стали: средства федерального, региональных и местных бюджетов; средства государственных и общественных организаций (объединений), пред­приятий и других хозяйственных субъектов; личные средства граждан; безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования.

Финансовые средства фондов обязательного медицинского стра­хования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов. Фонды обязатель­ного медицинского страхования формируются за счет:

- страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собствен­ности на обязательное медицинское страхование в размерах, уста­навливаемых Федеральным Собранием РФ;

- ассигнований из федерального и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования;

- добровольных взносов юридических и физических лиц;

- доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов, включая средства нормированного страхового запаса.

Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхо­вание устанавливается Правительством РФ и утверждается Федераль­ным Собранием РФ.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование для бюджетных учреждений и организаций, а также нерентабельных го­сударственных предприятий осуществляются за счет средств соот­ветствующих бюджетов.

Плательщики страховых взносов в федеральный и территориаль­ные фонды обязательного медицинского страхования — предприя­тия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты неза­висимо от форм собственности — производят страховые взносы в ус­тановленных законодательством Российской Федерации размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которых осуществляются отчисления на государственное социальное страхование. Платель­щики уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, уста­новленный для получения заработной платы за истекший месяц.

Плательщики страховых взносов подлежат обязательной реги­страции в территориальных фондах обязательного медицинского страхования.

Контроль за своевременным и полным перечислением страхо­вых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательно­го медицинского страхования осуществляется совместно федераль­ным и территориальными фондами обязательного медицинского стра­хования и Федеральной службой по налогам и сборам.

Внебюджетные фонды имеют ряд преимуществ:

1. Позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов.

2. Позволяют разгрузить госбюджет, беря на себя часть его расходов, разрешают проблему финансирования бюджета.

3. Имея строго целевое направление использования средств, дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.