![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 7. Государственный долг и государственный кредит
Государственные социальные внебюджетные фонды Российской Федерации Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) создан на основании постановления Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения граждан. Деятельность его регулируется Положением о Пенсионном фонде от 27 декабря 1991. Основные функции Пенсионного фонда: - осуществляет государственное управление финансами Пенсионного фонда; - определяет перспективные и текущие задачи ПФР; - утверждает бюджет и сметы расходов; - создает в пределах компетенции нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к деятельности ПФР. Главными направлениями деятельности Пенсионного фонда являются: - целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения; - организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца; - капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц; - контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств; - проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования; - разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда. Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др. Средства Фонда формируются за счет следующих основных источников: - страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; - средств федерального бюджета; - сумм пеней и иных финансовых санкций; - доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; - добровольных взносов физических лиц и организаций и т.д. Размер взносов на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ, определяется Государственной Думой и Советом Федерации по представлению правления Фонда. Работодатели уплачивают страховые взносы один раз в месяц — в срок, установленный для получения оплаты труда за истекший месяц. В таком же порядке работодатели начисляют и удерживают обязательные страховые взносы с работников. Концентрируемые в Пенсионном фонде РФ средства направляются на: - выплату в соответствии с действующим на территории РФ законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям, социальных пенсий; - выплату пособий по уходу за детьми старше полутора лет; - оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам и др. Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС) был создан в 1990 г. в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. в целях управления средствами государственного социального страхования России. Основные задачи Фонда: - обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение, санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также другие цели государственного социального страхования; - участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; - разработка совместно с Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Министерством финансов РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; - организация работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы государственного социального страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования. Средства Фонда образуются за счет: - страховых взносов на обязательное социальное страхование; - страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - ассигнований из федерального бюджета РФ для финансирования расходов в рамках обязательств по отдельным видам социальной помощи, а также дотаций федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета Фонда; - трансфертов из Федерального фонда обязательного медицинского страхования; - доходов от размещения временно свободных средств Фонда; - добровольных взносов граждан и юридических лиц; - прочих поступлений. Средства Фонда направляются на: - выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение; санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством; - выплату пособий в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. - обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда; - финансирование деятельности подразделений органов исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда); - проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда; - осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами Фонда, включая разъяснительную работу среди населения. Денежные средства Фонда представляют собой государственную собственность, не входят в состав бюджетов соответствующих уровней, других фондов и изъятию не подлежат. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются Правительством РФ, а бюджеты центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. Положение о порядке формирования и расходования средств Фонда развития утверждается Правительством РФ. Во всех субъектах РФ функционируют региональные отделения Фонда. Особенностью функционирования Фонда социального страхования Российской Федерации является использование принципа децентрализованного управления средствами обязательного социального страхования, предполагающего выплату пособий непосредственно в организации за счет страховых взносов. С этой целью в организациях создаются комиссии или действует уполномоченный по социальному страхованию, причем работодатели перечисляют страховые взносы лишь в сумме, оставшейся после выплаты пособий. При недостатке начисленных сумм страховых взносов для выплаты пособий организация получает субсидию из отделения Фонда. Фонды обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС) созданы в 1991 г. в соответствии с Законом РСФСР «Об обязательном медицинском страховании в РСФСР» от 28 июня 1991 г. Закон направлен на усиление заинтересованности и ответственности населения и государства, предприятий, учреждений, организаций в охране здоровья граждан и новых экономических условиях и обеспечивает конституционное право граждан РФ на медицинскую помощь. Этим законом в стране было введено медицинское страхование. Цель его — гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия. Медицинское страхование осуществляется в двух формах: обязательной и добровольной. Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения РФ и реализуется в соответствии с программами медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской помощи гражданам. Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение добровольных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. В России источниками финансирования здравоохранения стали: средства федерального, региональных и местных бюджетов; средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйственных субъектов; личные средства граждан; безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности и не входят в состав федерального и региональных бюджетов. Фонды обязательного медицинского страхования формируются за счет: - страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Федеральным Собранием РФ; - ассигнований из федерального и региональных бюджетов на выполнение программ обязательного медицинского страхования; - добровольных взносов юридических и физических лиц; - доходов от использования временно свободных финансовых средств фондов, включая средства нормированного страхового запаса. Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование устанавливается Правительством РФ и утверждается Федеральным Собранием РФ. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование для бюджетных учреждений и организаций, а также нерентабельных государственных предприятий осуществляются за счет средств соответствующих бюджетов. Плательщики страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования — предприятия, учреждения, организации и иные хозяйствующие субъекты независимо от форм собственности — производят страховые взносы в установленных законодательством Российской Федерации размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в том числе по договорам подряда и поручения, из которых осуществляются отчисления на государственное социальное страхование. Плательщики уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы за истекший месяц. Плательщики страховых взносов подлежат обязательной регистрации в территориальных фондах обязательного медицинского страхования. Контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов в федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляется совместно федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования и Федеральной службой по налогам и сборам. Внебюджетные фонды имеют ряд преимуществ: 1. Позволяют преодолеть остаточный принцип финансирования социальных и других расходов. 2. Позволяют разгрузить госбюджет, беря на себя часть его расходов, разрешают проблему финансирования бюджета. 3. Имея строго целевое направление использования средств, дают возможность увеличить ресурсы, мобилизуемые государством.
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |