Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование антикризисного управления предприятием

Контрольні запитання.

Підсумок заняття.

1. Що таке презентація?

2. Які є режими роботи зі слайдами?

3. Як редагують слайд?

4. Що таке слайд?

5. Які елементи може містити слайд?

6. Які панелі інструментів містить вікно програми?

7. За допомогою яких команд меню можна вставити наступний слайд?

8. Як вставити об’єкт Word Art?

9. Яке призначення програми Power Point?


Література:

1. Енгель П.С., Макарова М.В. та ін. „Інформатика та комп’ютерна техніка”. – К.: НМЦ „Укоопосвіта”, 2000.

2. О.І.Пушкар “Інформатика. Комп’юстерна техніка. Комп’ютерні технології”.- Київ: Академія, 2001.

О чем пойдет речь?

1. Сфера государственного регулирования антикризисного управления предприятием

2.Законодательная и нормативная база управления государственным регулирование антикризисного управления предприятием

3. Органы государственного управления, осуществляющие регулирование антикризисного управления предприятием

 

В первые годы перестройки в России с легкой руки г.Чубайса было широко распространенно мнение, что «рынок все отрегулирует». Хорошо, что не все и не во всем следовали его учению.

В 2001 г. Нобелевская премия по экономике была присуждена американцам Дж. Акерлофу и А. Спенсу, которые опровергли тезисы о самодостаточности рыночного механизма и о целесообразности невмешательства государства в бизнес.

Задача государства в условиях рыночной экономики заключается в создании законодательного и организационного поля, на котором свободная предпринимательская деятельность каждого хозяйствующего субъекта не ущемляет интересов иных хозяйствующих субъектов и обеспечивает функционирование и развитие всех элементов системы государства. В этих целях государством устанавливаются внешние условия и ограничения, в пределах которых предприниматели действуют на свой риск. Ретроспективный анализ результатов хозяйственных отношений является основой для разработки новых и внесения изменений в действующие нормативные и законодательные акты.

В условиях рыночной экономики государственное антикризисное регулирование осуществляется системой, включающей:

разработку законодательной, нормативной и методологической базы, регулирующей отношения между хозяйствующими субъектами;

создание органов, осуществляющих надзор и контроль деятельности предприятий, обеспечение восстановления нарушенных прав хозяйствующих субъектов, восстановление платежеспособности предприятий, профилактику банкротств и прекращение деятельности незаконных и неэффективных предприятий.

Государственное регулирование ведется, главным образом, на уровне макроэкономики, определяя внешние условия для бизнеса и осуществляя контроль соблюдение интересов государства как экономического сообщества.

1. Правительство Российской Федерации утверждает общие правила профессиональной деятельности арбитражных управляющих и деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, а так же правила ведения документов и отчетов в процедурах банкротства, правила проведения финансового анализа, проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, и др.

Министерство юстиции – осуществляет обучение арбитражных управляющих, ведет реестр аттестованных арбитражных управляющих и реестр Саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (СРО), осуществляет контроль деятельности СРО в целях недопущения нарушений законодательства. (Порядок осуществления контроля определенПриказом Минюста РФ от 10 июня 2004 г. N 111"Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности территориальных органов Минюста России по осуществлению полномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по процедурам банкротства и финансового оздоровления"

Суд общей юрисдикции — рассматривает гражданские и уголовные дела, связанные со спорами физических и юридических лиц, в том числе уголовные дела о задержке выплаты заработной платы, уголовные дела по фиктивному и преднамеренному банкротству, и др.

Арбитражный суд — рассматривает споры между юридическими лицами по признанию размеров их долга, принудительному взысканию долга через аресты имущества и др. Сторонами могут выступать любые хозяйствующие субъекты и государственные органы: ФНС, органы государственной власти, предприятия и организации.

В соответствии с Федеральным Законом “О несостоятельности (банкротстве) от 26.10.02 г. № 127-ФЗ арбитражные суды рассматривают дела о банкротстве любых юридических лиц (промышленных предприятий, кооперативов, банков, страховых компаний и др.), а также дела о банкротстве граждан.

В 1993 году при Комитете по управлению государственным имуществом было создано Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) (ФУДН). Его основными функциями были:

- выявление предприятий-должников среди хозяйствующих субъектов, имевших долю государственной собственности в уставном капитале более 25,5%;

- применение к этим должникам внесудебных процедур, главной сущностью которых было обеспечение перехода имущества должников от неэффективного собственника (государства) к эффективным собственникам (частным предпринимателям);

- представление и защита в арбитражном суде интересов государства в процессах по делам о банкротстве по задолженности должников перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами;

- возбуждение дел о банкротстве по задолженности предприятий перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами.

Позже ФУДН было преобразовано в Федеральную службу по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО). Акцент в направлениях ее деятельности сместился в сторону профилактики банкротств. В этих целях на ФСФО возлагалась обязанности:

- рассмотрения жалоб о задержке выплаты заработной платы (эта функция ей выполнялась до создания Инспекции по труду);

- рассмотрение актов о наложении арестов на имущество должников службой судебных приставов и принятие решений о возможности реализации арестованного имущества либо запрете реализации и возбуждении дела о банкротстве;

- подготовка заключений о финансовом состоянии предприятий и возможности предоставления им права реструктуризации просроченной задолженности перед бюджетом внебюджетными фондами;

- подготовка заключений о платежеспособности предприятий и возможности предоставления им льготных инвестиционных кредитов из бюджета области;

- мониторинг финансового состояния особо крупных и социально значимых предприятий, инициирование разработки ими планов мероприятий финансового оздоровления в случае необходимости.

Важным направлением работы ФСФО была подготовка экспертных заключений на предмет наличия в деятельности органов управления должника признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства, экспертных заключений о планах внешнего управления, о деятельности арбитражных управляющих и других.

Права и обязанности ФУДН в его отношениях с предприятиями-должниками, арбитражным судом, кредиторами, налоговой и иными государственными службами устанавливались Указом Президента “О мерах по реализации законодательных актов о несостоятельности (банкротстве) предприятий” от 22.12.93 № 2264, Постановлением Правительства “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий” от 20.05.94 № 498, Указом Президента РФ “О продаже государственных предприятий-должников” от 02.06.94 № 1114 и некоторыми другими нормативными актами.

Постановление Правительства “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий” от 20.05.94 № 498— было разработано в развитие Указа Президента от 22.12.93 № 2264. Оно содержало постановляющую часть и три приложения методического характера:

1. система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса неплатежеспособных предприятий;

2. положение о порядке предоставления государственной финансовой поддержки неплатежеспособным предприятиям и использования средств федерального бюджета, отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов в целях реорганизации или ликвидации неплатежеспособных предприятий;

3. Положение о порядке принятия решений о добровольной ликвидации предприятий-должников.

Приложение 1 этого Постановления явилось первым нормативным актом, установившим критерии для определения неплатежеспособности и неудовлетворительной структуры баланса. Система критериев состояла из трех коэффициентов: текущей ликвидности, обеспеченности собственными оборотными средствами и восстановления (утраты) платежеспособности. Несмотря на ряд недостатков, она широко использовалась в целях судебных процедур и даже в иных целях, благодаря чему Постановление сыграло значительную роль в популяризации финансового анализа как инструмента диагностики состояния предприятия и обоснования принимаемой в его отношении стратегии. Вместе с тем, следует отметить, что система критериев была разработана исключительно для применения внесудебных процедур в отношении государственных предприятий и предприятий с долей государственной собственности, превышающей 25,5%.

К предприятиям, признанным неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса на основании критериев, установленных постановлением № 498, в зависимости от степени неплатежеспособности применялись одна или несколько внесудебных процедур, таких как:

- увольнение директора предприятия-должника;

- финансовое оздоровление на основе государственной финансовой поддержки;

- обязательная приватизация предприятия-должника;

- продажа пакета акций, находящегося в государственной собственности на инвестиционном конкурсе, конкурсе, аукционе;

- продажа объектов незавершенного строительства;

- добровольная ликвидация должника;

- продажа предприятия-должника единым юридическим лицом.

В настоящее время Постановление отменено, но оно по-прежнему может быть полезно начинающим финансовым аналитикам как методическое пособие. На него по-прежнему можно найти ссылки в экономической литературе.

Федеральная налоговая служба (ФНС) — в соответствии с Налоговым кодексом предоставляет налогоплательщикам возможность отсрочки или рассрочки текущих платежей в бюджет, если внесение платежей в полном объеме в установленные сроки может вызвать неплатежеспособность предприятия.

С момента выхода первого закона о банкротстве Инспекции МНС могли возбуждать дела о банкротстве в отношении должников. Имеющих задолженность перед федеральным бюджетом и бюджетом субъектов Федерации.

С апреля 2004 к ФНС перешли все права уполномоченного органа (государства) по представлению его интересов в делах о банкротстве.

В соответствии с Приказом МНС РФ от 29 июня 2004 г. N САЭ-3-15/400 "Об утверждении Типового положения об отделе обеспечения процедуры банкротства Управления МНС России по субъекту Российской Федерации" (в настоящее время преобразована в ФНС) выполняет следующие функции в отношении предприятий, обладающих признаками банкротства, установленными «Законом о несостоятельности (банкротстве).

- рассмотрение заявлений о признании должников банкротами и подготовка решений о направлении или при наличии определенных условий отклонении их подачи в арбитражный суд;

- обобщение и анализ информации о ходе дел о банкротстве и процедурах банкротства;

- проведение анализа финансового состояния организаций-должников;

- подготовка документов для представления в деле о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды и требований Российской Федерации по денежным Обязательствам;

- участие в подготовке документов о банкротстве и реализации соответствующих процессуальных прав Управления МНС России по субъекту Российской Федерации при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражными судами;

- участие в разработке предложений по проведению мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций по отраслям промышленности и месту их расположения;

- анализ возможных последствий обращения взыскания по обязательным платежам и требованиям Российской Федерации по денежным обязательствам на имущество должника в соответствии с поступившими уведомлениями судебных приставов-исполнителей о произведенном аресте имущества организации-должника;

- подготовка заключений по вопросам, связанным с определением несостоятельности (банкротстве) и финансовым анализом организаций;

- участие в подготовке экспертных заключений о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства организаций;

- участие в подготовке сообщений судебному приставу-исполнителю об осуществлении или неосуществлении действий по возбуждению в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должника;

- участие в выборе саморегулируемой организации арбитражных управляющих при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом;

- участие в осуществлении контроля за реализацией процедур банкротства организаций;

- осуществление иных функций, связанных с основными задачами управления".

Деятельность ФНС по всем вопросам. Связанным с банкротством, регламентируется Приказами Минэкономразвития РФ, в частности:

Приказ от 3 августа 2004 г. N 219 "О Порядке голосования уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства при участии в собраниях кредиторов" (устанавливает требование голосования исключительно за процедуру конкурсного производства);

Приказ Минэкономразвития РФ от 5 ноября 2004 г. N 297 "О порядке выбора уполномоченным органом в делах о банкротстве и в процедурах банкротства саморегулируемой организации арбитражных управляющих при подаче в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом".

 

Служба судебных пристав ов — Она действует на основании Федерального Закона об исполнительном производстве и призвана налагать аресты на имущество должников и организовывать его продажу в целях погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с решениями суда о принудительном взыскании кредиторской задолженности.

 

Органы государственного управления — осуществляют контроль деятельности предприятий с позиций их задолженности перед бюджетами соответствующих уровней, сохранения значимого хозяйствующего субъекта для региона, предотвращения социальной напряженности.

Органы государственного управлениясоздают условия для восстановления платежеспособности предприятия, предоставляя ему возможность реструктуризации просроченной задолженности в бюджет и внебюджетные фонды соответствующего уровня. Ими разрабатываются государственные (федеральные, региональные и муниципальные) программы развития отрасли или региона, финансируемые из бюджета, предоставляются предприятиям ссуды на льготных условиях или осуществляется целевое финансирование. Законом “О несостоятельности (банкротстве)” от 26.10.02 № 127-ФЗ органам государственного управления даны права участия в делах о банкротстве предприятий.

2. Содержание нормативно-законодательной и методологической базы антикризисного регулирования отношений между хозяйствующими субъектами

Система государственного регулирования антикризисного управления находится в стадии становления. Только Закон о несостоятельности (банкротстве) претерпел издание в трех вариантах, принципиально различающихся между собой. Издан новый Гражданский кодекс (1994 г.). Разработан ряд законов и нормативных актов, разрабатываются новые законы, вносятся поправки в действующие законодательные и нормативные акты.

Мы же будем рассматривать законы и нормативные акты, которыми регулируются отношения между хозяйствующими субъектами в целях профилактики банкротств предприятий (организаций) и внесудебных процедур банкротства.

Основой всех Законов в области гражданских отношений, частью которых являются отношения в сфере предпринимательства и хозяйственной деятельности, является Гражданский Кодекс от 30.11.94 № 51-03. Он служит законодательной базой для всех законов, устанавливающих права, обязанности и порядок взаимодействия всех юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Понятие “Кодекс” означает “свод законов”. Кодекс обладает более высоким правовым статусом, чем отдельный Закон. В случае выявления противоречий между некоторым Законом и Кодексом — суды принимают решения, исходя из положений, установленных Кодексом. В случае возникновения противоречий между разными Кодексами (например, Гражданским Кодексом и Налоговым Кодексом) — суды принимают решения исходя из положений Налогового Кодекса как свода законов специального назначения и потому обладающего большей силой, чем Законы общего назначения.

Глава 4 Гражданского Кодекса рассматривает все организационно-правовые формы хозяйствующих субъектов (закрытые и открытые акционерные общества, товарищества, казенные предприятия и др.), отличительные особенности и условия их создания, реорганизации и ликвидации.

Защищая интересы кредиторов с целью предотвращения их банкротства ст. 60 Гражданского Кодекса предписывает обязательное оповещение кредиторов юридического лица о принятом акционерами (собственниками) решении о его ликвидации или реорганизации. Кредиторы не могут воспрепятствовать реализации принятого собственниками решения, но если они усматривают рост рисков по исполнению обязательств перед ними, то могут потребовать досрочного их исполнения.

Статья 56 Гражданского Кодекса устанавливает ответственность юридических лиц за неисполнение обязательств. В ней указывается, что юридические лица (кроме учреждений) отвечают по своим обязательствам всем имуществом. При ликвидации юридического лица собственники отвечают по его обязательствам суммой неоплаченного уставного капитала. На собственников или иных лиц, имеющих возможность влиять на деятельность юридического лица, может быть возложена субсидиарная (дополнительная) ответственность, если установлено, что имущества юридического лица недостаточно для полного погашения всех его обязательств, и что несостоятельность наступила в результате исполнения их указаний.

Статьи 57—59 определяют порядок реорганизации юридических лиц, а статьи 61—64 – порядок их ликвидации. Несостоятельность (банкротство) юридических лиц рассматривается в статье 65.

Статья 64 Гражданского Кодекса устанавливает очередность удовлетворения требований кредиторов в случае ликвидации предприятия.

Статья 99 указывает, что гарантией обеспечения прав кредиторов хозяйствующего субъекта (организации) является величина его чистых активов. Акционерному обществу запрещается выплачивать участникам (акционерам) дивиденды, если в результате их выплаты чистые активы станут меньше уставного капитала. Если по состоянию на конец года чистые активы приобрели размер меньший, чем минимальный размер уставного капитала, установленный законом, то общество подлежит ликвидации.

Статья 395 обеспечивает защиту интересов кредитора тем, что обязывает каждого партнера хозяйственных отношений в случаях задержки оплаты увеличивать сумму долга на проценты за пользование чужими средствами, исчисленные по ставке Центрального Банка России за весь период просрочки. Проценты начисляются независимо от условий договора, включаются в сумму основного долга и не признаются финансовыми санкциями.

Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ -Статья 14.12. устанавливает административную ответственность за фиктивное или преднамеренное банкротство, а статья Статья 14.13. устанавливает административную ответственность за:

- неправомерные действия при банкротстве;

- неисполнение обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

- невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с данными статьями на лиц, признанных виновными, может быть наложен административный штраф в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.

Налоговый Кодекс — это свод Законов, устанавливающих порядок взаимодействия налогоплательщика с налоговыми органами.

Глава 9 части I Налогового Кодекса (статьи 61—67) устанавливают правила, при которых налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по текущим платежам в бюджет. Такими условиями являются сезонность работы предприятия, значительный ущерб, понесенный предприятием в результате стихийных бедствий, возникновение угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога, задержка финансирования или оплаты из бюджета за исполненный государственный заказ.

В целях развития предприятия, при проведении научных исследований, технического перевооружения, выполнения социальных программ и некоторых других целях ему может быть предоставлен на определенных условиях налоговый или инвестиционный налоговый кредит.

Действующим законодательством предусмотрена возможность ареста банковских счетов и принудительного изъятия денежных средств из кассы должников фискальными органами. Инспекции МНС часто прибегают к этому способу сбора задолженности. Но в случае отсутствия у должника средств в кассе и на расчетном счете, взыскание может быть наложено и на иное имущество предприятия. Порядок наложения арестов на имущество должника в целях удовлетворения требований кредиторов определен Федеральным Законом “Об исполнительном производстве” от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ.

Статья 59 устанавливает порядок наложения ареста на имущество организации-должника и его реализации. В первую очередь — имущества, непосредственно не участвующего в производстве (ценные бумаги, денежные средства на депозитных и иных счетах должника, валютные ценности, легковой автотранспорт, предметы дизайна офисов и иное); во вторую очередь — готовой продукции (товаров), а также иных материальных ценностей, непосредственно не участвующих в производстве и не предназначенных для непосредственного участия в нем; в третью очередь — объектов недвижимого имущества, а также сырья и материалов, станков, оборудования, других основных средств, предназначенных для непосредственного участия в производстве. Арест имущества третьей очереди — основных средств может вызвать прекращение деятельности должника и обусловить его банкротство. В этом случае нарушится очередность удовлетворения требований кредиторов, установленная Гражданским Кодексом (например, арест и продажа имущества в пользу налоговой инспекции или иного кредитора приведет к невозможности расчетов по заработной плате), не будет соблюдена соразмерность удовлетворения требований кредиторов одной очереди (например, будет погашена задолженность в бюджет, но не останется имущества для погашения задолженности внебюджетным фондам и т. п.). Поэтому статьей 60 Закона предусматривалось требование обязательного оповещения Федеральной службы по финансовому оздоровлению и банкротству (ФСФО) в случае наложения ареста на внеоборотные активы и оборотные средства, предназначенные для непосредственного участия в основном производстве. Если по результатам обследования и анализа состояния предприятия ФСФО приходило к выводу, что арест может вызвать банкротство предприятия, коллегиальный орган при ФСФО принимал решение о возбуждении дела о банкротстве в отношении этого должника. Исполнительное производство и реализация имущества, на которое обращено взыскание, приостанавливалось до завершения дела о банкротстве и могли быть разрешены только в случае, если арест производился по иску о погашении задолженности по заработной плате или возмещению ущерба жизни или здоровью граждан.

Постановление Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 573 — "О порядке и условиях финансирования процедур банкротства отсутствующих должников" -устанавливает источники и порядок финансирования процедур банкротства в отношении отсутствующих должников (должников-предприятий, местонахождение собственников, руководителей и имущества которых — не известно). Постановление устанавливает, что если заявителем по делу о банкротстве является ФНС, то финансирование осуществляется из бюджета.

Приказ Минюста РФ от 10 июня 2004 г. N 111 — "Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности территориальных органов Минюста России по осуществлениюполномочий, представленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях по процедурам банкротства и финансового оздоровления" регламентирует деятельность территориальных органов при осуществлении его функций как регулирующего органа в делах о банкротстве.

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" — содержит методику проведения финансового анализа и анализа распорядительной документации на предмет выявления признаков фиктивного или преднамеренного банкротства в действиях руководителей предприятия-банкрота или иных лиц, имеющих право давать предприятию обязательные для исполнения указания.

Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций), утвержденные приказом Минэкономики РФ от 01.10.97. № 118 являлись методической основой реформирования предприятий на внутреннем уровне в целях повышения качества управления и профилактики банкротств.

Методические рекомендации были разработаны во исполнение Постановления Правительства РФ от 28 августа 1997 г. N 1081 "О ходе выполнения и задачах Правительства РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию "Порядок во власти — порядок в стране (О положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)" и Программы Правительства РФ "Структурная перестройка и экономический рост в 1997–2000 годах". Методические рекомендации содержат разделы:

I. Типовая (примерная) программа реформы предприятия;

II. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия;

III. Методические рекомендации по разработке ценовой политики предприятия;

IV. Методические рекомендации по разработке финансовой политики предприятия;

V. Методические рекомендации по разработке инвестиционной политики предприятия;

VI. Методические рекомендации по разработке кадровой политики предприятия.

Методические рекомендации по реформированию предприятия разрабатывались для решения следующих задач:

защиты прав участников (учредителей); разграничения ответственности участников (учредителей) и руководителей предприятий;

развития механизмов корпоративного управления, обеспечения свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия (эффективным собственникам);

создания эффективного механизма управления предприятием;

обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия;

создания системы хозяйственно-договорной деятельности предприятия, обеспечивающей соблюдение контрактных обязательств;

достижения прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов; использования предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств;

повышения квалификации работников предприятия как одного из факторов повышения устойчивости развития предприятия.

Постановление Правительства РФ от 19 июля 1999 г. № 829 «О заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации» — утвердило «Меры по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)» в целях стабилизации экономики Российской Федерации после финансового кризиса 1998 года. Программа содержала следующие разделы:

1. Макроэкономические преобразования, в том числе:

- Бюджетная политика и ее цели;

- Реструктуризация государственного долга:

- Программа структурных преобразований

2. Инфраструктурные (естественные) монополии:

- Электроэнергетика

- Газовая промышленность

- Нефтяная промышленность

- Железнодорожный транспорт

- Реформа жилищно - коммунального хозяйства

3. Развитие частного сектора, в том числе вопросы:

- Приватизации;

- Банкротства и реструктуризации промышленных предприятий;

- Создания конкурентной среды и условий для выхода на рынок новых предприятий;

- Корпоративного управления и прав инвесторов;

- Рынка труда;

- Земли и недвижимости;

- Бухгалтерского учета и аудита;

- Либерализации режима прямых иностранных инвестиций и режима внешней торговли.

4. Управление в налогово-бюджетной сфере, в том числе о ликвидации неплатежей и просроченной задолженности, налоговом администрировании и налоговой политике и др.

5. Реформирование финансового сектора (о банках и банковской деятельности)

Отметим, что в области банкротства и реструктуризации промышленных предприятий преобразования нацеливались на стимулирование реструктуризации предприятий (включая градообразующие); на повышение эффективности функционирования института банкротства.

Правительство России предусматривало активизировать перераспределение активов, бездействующих в рамках коммерчески неперспективных предприятий, чтобы обеспечить их более эффективное использование на новых производствах и таким образом содействовать росту в реальном секторе экономики.

Планировалось внести на рассмотрение Государственную Думу Федерального Собрания проект Закона "О дисквалификации руководителей предприятий". В нем предполагалась личная финансовая ответственность управляющих и возможность отстранения их от должности в случае неквалифицированных действий, приводящих к неплатежеспособности управляемых ими предприятий. Закон до сих пор не принят.

В постановлении было заявлено, что Правительство России воздержится от внесения в Государственную Думу проектов законов, предусматривающих особые процедуры банкротства предприятий в различных отраслях экономики (за исключением банковского сектора), в том числе таких, как топливно-энергетический комплекс, оборонная промышленность, ядерная энергетика, ракетно-космическая промышленность.

 

В систему государственных органов, осуществляющих антикризисное управление, входят:Правительство Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Федеральная налоговая служба (с апреля 1993 г. по апрель 2004 года функции, возложенные на ФНС в делах о банкротстве, выполнялись Федеральной службой по финансовому оздоровлению и банкротству — ФСФО), Министерство финансов, органы государственного управления.

Законом «О несостоятельности (банкротстве)» в целях проведения государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства установлено, что Правительство Российской Федерации:

 

1. В целях проведения государственной политики по вопросам финансового оздоровления и банкротства Правительство Российской Федерации:

устанавливает порядок подачи уполномоченным органом по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, заявлений о признании должника банкротом (с апреля 2004 г. это ФНС);

устанавливает порядок объединения и представления в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам;

осуществляет координацию деятельности представителей федеральных органов исполнительной власти и представителей государственных внебюджетных фондов как кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам;

устанавливает порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

2. Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

3. Орган по контролю (надзору - Минюст):

включает сведения о некоммерческих организациях в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и осуществляет его ведение;

осуществляет контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

проводит проверки деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в порядке, установленном регулирующим органом;

обращается в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

участвует в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

возбуждает дело об административном правонарушении в отношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматривает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд;

оказывает поддержку саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и связанных с вопросами трансграничной несостоятельности (несостоятельности (банкротства), осложненной иностранным элементом);

устанавливает статус объединения саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в качестве национального объединения саморегулируемых организаций путем включения соответствующих сведений в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

включает сведения об арбитражных управляющих в сводный государственный реестр арбитражных управляющих, имеющий информационный характер, и ведет сводный государственный реестр арбитражных управляющих;

утверждает состав комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих;

исключает сведения о некоммерческих организациях из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

осуществляет иные предоставленные ему настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.

4. Регулирующий орган утверждает:

единую программу подготовки арбитражных управляющих, правила проведения и сдачи теоретического экзамена по такой программе;

федеральные стандарты.

Утвержденные федеральные стандарты публикуются в установленном для законодательных актов порядке и размещаются в сети Интернет на сайте регулирующего органа. и.

5. Правительством Российской Федерации устанавливается порядок учета мнений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при определении федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

6. Ежеквартально территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности представляют информацию об организациях, имеющих лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в арбитражные суды по месту нахождения указанных организаций и в территориальные органы органа по контролю (надзору).

Тема курсового проекта: Развитие конкурентоспособности (повышение экономической эффективности) железнодорожного транспорта в условиях текущей таможенной политики (политики изменения таможенных пошлин на экспорт энергоносителей и импорт автомобилей (большегрузных автомобилей). (АУ, Маркетинг, теория рисков).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Призначення Power Point | Процесор
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.133 сек.