КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты «Нового курса»
Шаг. Шаг! Шаг. Шаг. Шаг. Шаг. Знаменитая фраза Рузвельта: «А сейчас бы хорошо и пивка попить!» ознаменовала отмену сухого закона в 1933 году. Открывались бары, была легализована продажа спиртных напитков, и деньги пошли в казну. Уменьшение зарплат госчиновникам и себе в том числе. В то же время разорившееся сельское хозяйство в лице фермеров получает кредиты на сумму 2 миллиарда долларов. В то время баснословные деньги. За границей и у частных корпораций брались кредиты на развитие производства. Был введен запрет на вывоз из страны капиталов, природных ресурсов, золота, серебра. Борьба с молодежной безработицей: создавались отряды по благоустройству своего города, своей страны. Началось государственное вмешательство в экономику. Программа «Голубой орел»: –создание профсоюзов на предприятиях; –право рабочих на заключение трудового договора –принятие МРОТа; –запрещение детского труда; –сокращение рабочего дня; –введение пенсий по старости. Началась реализация программы по созданию новых рабочих мест через привлечение людей на общественные работы по восстановлению национальной промышленности. Люди с гордостью говорили: мы работаем на правительство. За 2 месяца действующей программы было создано более 4 млн. рабочих мест. Было построено 1 млн. км. железных дорог; восстановлено 50 тыс. школ, которые были закрыты; 20 тыс. больниц. Люди поверили в лучшую жизнь. Поверили власти, правительству. До Рузвельта правительство ни коим образом не вмешивалось в социальную сферу, экономику. Государственное вмешательство давало свои позитивные результаты. 8 шаг. Началась активная война с мафией, так как организованная преступность бесчинствовала. Люди привыкли к криминальным «разборкам», трупам на улице. Отцы мафии вели себя нагло, становясь в сознании людей чуть не героями. Похороны мафиози превращались в целое событие. Полиция перекрывала улицы. Рузвельт создает ФБР, поддерживает ее финансово. Дает право на отстрел бандитов. Начинается настоящая война с мафией: «Вначале стреляй, а затем считай до 10-ти. Война, так война»! 9 шаг. Борьба с бюрократией и коррупцией, в которой также используются возможности ФБР. Результат – власть постепенно «уплывает» с Уолл-стрит в Белый дом, олигархи теряют свои позиции. Хотя экономическая элита негодует по поводу вмешательства в ее дела, ей приходится подчиниться новым законам Рузвельта. Морган, Рокфеллер были в шоке, когда Рузвельт пригласил их для разговора в Белый Дом. Такого не было никогда. «Мы ничего не должны правительству. Мы же платим налоги», – так считали самые богатые люди Америки. В ответ на инициативы Рузвельта, они создают «Лигу свободы». Разворачивается борьба против Президента. Его обвиняют в лояльности коммунистам, фашистам. Упрекают в том, что он посягает на самое святое для американцев – свободу! На что Рузвельт отвечает: «Капитализм должен быть честным! И приносить пользу не только кучке богачей, но и всему обществу, всем людям»! Бизнес не должен мешать власти. – Таковы главные требования президента. 10 шаг. Принимаются два важных Закона: «О прогрессивном налоге». Богатые должны платить больше налогов. «Богатство – не плод индивидуальных усилий. Надо делиться сверхприбылью!» «О социальном страховании». Каждый работающий получал страховую карточку, на которую поступали деньги как самого работающего, так и работодателя (пенсионное обеспечение). Данный закон закреплял также пособия по безработице. Был принят Закон о МРОТ. 1936 год. Начинается явно видимый выход из кризиса. Биржевые акции поднялись на 80 %. Олигархи начали оголтелую борьбу с Новым курсом: «Это сделка с сатаной!»; «Рузвельт – скрытый социалист!»; «Сговор с Советами!». Эл Смит – глава «Лиги свободы» 25.01.1936 г. на собрании олигархии (более 2 тыс. чел.) заявил: «Рузвельт ведет США к социализму. Гитлер – лучше!» В ответ на эти обвинения Рузвельт объясняет свою позицию: «Правительство, которым управляют деньги, хуже, чем то, которым управляют бандиты»; «Деньги не должны влиять на политику»; «Нет хуже власти денег»!!! Накануне новых президентских выборов олигархи США собирали огромную взятку для Рузвельта для того, чтобы он отказался от участия в выборах, но он идет на выборы и побеждает. В принципе Рузвельт своим курсом спас от разорения крупный бизнес, который продолжал существовать и вспоминать о «шляпе, которую он чуть не потерял». Забыв о том, что мог «погибнуть» во время депрессии. В 1940 году Рузвельт нарушил традицию, существовавшую 150 лет – переизбирать президента в США не более, чем на два срока подряд, и объявил о своем желании участвовать в избирательной кампании. Он победил, набрав в ряде штатов до 90 % голосов избирателей. За 8 лет президенту, правительству при полной поддержке народа и вопреки действиям самых богатых людей Америки удалось социализировать крупный бизнес и заставить его работать на экономику страны. Третий этап. В 1942 году английскому парламенту был представлен «плана Бевериджа», который начал осуществляться лейбористским правительством с 1945 года. План включал в себя следующие мероприятия: –организация системы социального обеспечения через социальное страхование вплоть до охвата всех граждан государства; –гарантия единого национального среднего дохода, которого хватило бы на скромное поддержание жизни; –задача обеспечения всеобщей занятости; –предусматривалось создание безвозмездной, доступной всем гражданам системы здравоохранения; –контроль за ценами; –постепенное ограничение частной собственности. Этот план послужил основой для послевоенных правительств Бельгии, Дании, Нидерландов, Швеции, Германии. Четвертый этап. После Второй мировой войны начался качественно новый этап в развитии социального государства: произошло конституционное закрепление основ социального государства как особого типа государства. Были провозглашены социальными: 1947 – Япония; 1948 – Италия; 1949 – Германия; 1958 – Франция; 1978 – Испания; 1974 – Швеция. Однако с 70-х годов ХХ века неоконсерваторы стали критиковать недавно рожденное социальное государство, называя его "перегруженным государством". По их мнению, оно взяло на себя непосильные функции, что привело к застою общества. Они считали такое государство слабым, так как оно не может нормально выполнять возложенных на него задач и затрудняет развитие общества. Подобные взгляды послужили питательной почвой для возникновения "тэтчеризма" (вспомните произнесенные ею слова: «Бесплатный сыр, господа, бывает только в мышеловке»). В связи со складывающейся неблагоприятной ситуацией неоконсерваторы внесли следующие предложения по оживлению экономической конъюнктуры: а) ограничить до минимума государственное вмешательство в социально-экономическую сферу; б) приватизировать ранее национализированные отрасли и фирмы; в) отказаться от государственной поддержки слабых предприятий ("хромых уток"); г) сделать ставку на развитие мелкого бизнеса и частного предпринимательства, стимулируя конкуренцию; д) усилия государства в социально-экономической сфере сосредоточить исключительно на помощи неимущим, а здоровые люди сами должны себя обеспечивать. Сильное государство неоконсерваторы понимали как государство с развитыми политическими функциями, с твердой, самостоятельной внешней и внутренней политикой. Если обратиться к опыту Великобритании в период нахождения у власти М.Тэтчер, то обращает на себя внимание новый подход во взаимоотношениях государства и общества: было приватизировано 2/3 госсектора (900 тысяч рабочих мест). В 1979 г. только 5% взрослого населения имели акции, а в 1982 г. уже 30%. В 60-70-х гг. имелось 1,7 млн. мелких фирм, позднее их стало около 3 млн. Выросло количество бизнесменов, имеющих свое дело, с 3,7 млн. до 7 млн. Возросла конкуренция между людьми наемного труда. В результате производительность труда в 80-е годы выросла на 50% в экономике в целом, а в машиностроении - на 80%. Рост уровня жизни составил 35%, средняя зарплата - также 35%. Налоги на доходы предпринимателей, напротив, уменьшились с 35 до 25%. Расходы на медицину и на образование увеличились. Но в политике тэтчеризма имелись и негативные последствия, а именно: углубились социальные контрасты. В 1979 г. количество лиц, живущих ниже черты бедности, составило 9,4 млн. человек. В то же время 2% населения получало больше доходов, чем 75% населения. Число бездомных удвоилось и составило 112 тысяч человек. Уровень социальных услуг стал неадекватен уровню жизни. Все это сыграло не последнюю роль в вынужденном уходе М.Тэтчер из большой политики. В настоящее время все развитые страны, независимо от закрепления статуса социального государства в большей или меньшей степени являются де-факто социальными. В заключении можно предложить следующие основные признаки социального государства: 1. Социальная ориентация экономики, политики, права; 2. Основные социальные права и свободы граждан; 3. Механизмы социальной солидарности и социальной справедливости; 4. достойный уровень жизни и свободное развитие человека; 5. Меры для недопущения резкого социального неравенства; 6. Достаточный уровень социальной поддержки, помощи и защиты человеку; 7. Специальные меры поддержки социально уязвимых слоев; 8. Меры по выравниванию возникшего социального неравенства. Формирование социального государства в России имеет ряд особенностей. Россия – это не Япония, Германия, Швеция. У нас отсутствует база для реализации принципа социальной справедливости. Вследствие этого необходимо создавать предпосылки построения социального государства: – В экономической сфере максимальное увеличение числа собственников, высокий уровень достатка, модернизация промышленности, развитие всей инфраструктуры в стране. –В социальной сфере: восстановление реально существующих в советское время гарантий: на труд, получение достойных пенсий, зарплат; недопущение попустительства в отношении крупных собственников, имеющих сверхсостояния, не контролируемых обществом; создание гибкой системы социального обеспечения граждан. –В духовной сфере прекращение «вестернизации» духовной жизни, пропаганды насилия, жестокости, аморализма. – В политической сфере повышение роли законодательной власти, совершенствование федеративных отношений. Лекция № 9
Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |