Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия избирательной кампании

Вопрос Избирательная кампания и ее проведение

Политические партии, отвечающие требованиям пункта 2 статьи 36 Федерального закона «О политических партиях» согласно информации, представленной Министерством юстиции Российской Федерации по состоянию на 31 июля 2009 года

  Наименование политической партии Регистрационный номер Адрес интернет-сайта
    «Единая Россия» № 5007 http://www.edinros.ru/
  «Коммунистическая партия Российской Федерации» №5013 http://www.kprf.ru/
  «Либерально-демократическая партия России» №5016 http://www.ldpr.ru/
  «ЯБЛОКО» №5018 http://www.yabloko.ru/
  «Патриоты России» № 5020 http://www.patriot-rus.ru/
  «Справедливая Россия» № 5054 http://www.spravedlivo.ru/
  «Правое дело» № 0012060048 http://www.pravoedelo.ru/

 

ЦИК РФ: http://www.cikrf.ru/newsite/politparty/reg_politparty.jsp 6.08. 2010

 

 

 

В условиях отсутствия в России многочисленного среднего класса, который служит в качестве социальной опоры умеренного политического центристского курса, равноудаленного от крайних полюсов политического спектра, согласия между партиями по принципиальным вопросам развития страны, неоднородности политической культуры населения Центризм в Россиинельзя считать сформированным.Его социальной базой сегодня являются многочисленные сторонники Президента В.В.Путина, который поддержал на выборах 2003 года партию «Единая Россия», а в 2007 году, накануне парламентских выборов возглавил ее федеральный список. В связи с этим, в предвыборной программе «Единой России» центризм, которым руководствуется партия, рассматривается не как идеология в общепринятом смысле слова, а как «ПРАГМАТИЗМ, СПОСОБНОСТЬ РЕШАТЬ РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ».

В декабре 2009 года, выступая на съезде Единой России, ее председатель определил идеологию партии как «российский консерватизм».

1.Стратегия и тактика избирательной кампании.

2. Пути и сложности построения имиджа лидера. Типы имиджей в современной России.

Результаты выборов в Государственную Думу в декабре 1999 года преподнесли немало неожиданностей. Это, с одной стороны, достаточно неожиданный успех нового межрегионального движения «Единство», набравшего 23,32% голосов (КПРФ - 24,29%) и СПС, которые опередили «Яблоко» (5,93%) и ЛДПР (5,98%). В августе за СПС собирались голосовать лишь 2% избирателей. С другой стороны, потеряли свои голоса «Отечество вся Россия» (с 21% до 13,33%).

В чем причина? По-мнению современных политологов не последнюю роль играет умение профессионально построить избирательную кампанию.

1 вопрос.

Избирательная кампания – это особый вид политического управления, при котором субъектом выступает команда во главе с кандидатом, а объектом – потенциальные избиратели. Целью избирательной кампании является – одержать победу в борьбе за голоса избирателей.

Избирательная технология – это совокупность способов воздействия на массы с целью повлиять на их электоральное поведение и побудить отдать свои голоса за определенного кандидата.

До середины ХХ века избирательные кампании в основном проводились силами партийных активистов, друзьями, сочувствующими кандидата. Но действовали они скорее на основе интуиции, чем знания избирательной технологии.

Сегодня во многих странах появились люди, чьей профессией стала организация предвыборной кампании. В 1968 году в Париже появилась Международная ассоциация советников по политическим кампаниям. Роль профессионалов ярко проявилась в период президентских выборов 1996 года. В 1999 году к консалтинговым фирмам обратилась даже КПРФ.

С чего же начинается профессионально разработанная избирательная кампания?

АНАЛИЗ ПРЕДВЫБОРНОЙ СИТУАЦИИ:

1. Всесторонний анализ сложившейся в избирательном округе ситуации (начинается за 3-6 месяцев до выборов):

- численность, социальная, этническая структура;

- основные религиозные общины;

- структура промышленного и сельскохозяйственного производства;

- крупнейшие предприятия и финансовые учреждения, образовательные учреждения;

- мелкий и средний бизнес,

а также исследуются ценностные ориентации, установки, настроения, стереотипы поведения, желания людей.

На основе анализа данных предлагается рекомендация по выработке стратегии избирательной кампании. Главная задача – чтобы действия избирательной кампании должны строиться в соответствии с реальными ожиданиями людей.

2. Обеспечение информационно-аналитической поддержки избирательной кампании.

Речь идет о создании устойчивой обратной связи между организаторами (субъектом) и избирателями (объектом). Это позволяет вовремя реагировать на выпады соперников, проблемы, корректировать свои действия.

- опросы, интервью;

- работа с фокус-группами, на которых отрабатываются лозунги, рекламные ролики, тексты выступлений кандидата;

- работа с литературой, выступлениями соперников (контент-анализ).

Стратегия – это главная информационная тема, которой подчинена избирательная кампания. Если тема выбрана правильно, то шансы кандидата резко возрастают. Если тема неактуальна, не интересует избирателя, то не помогут даже финансовые ресурсы. В 1999 году

для КПРФ главной темой стала борьба с антинародным режимом;

для «Единства» – спасение России и наведение конституционного порядка;

для СПС – процветание страны, которое могут обеспечить только молодые инициативные кадры либеральной ориентации.

Центральная тема находит свое отражение в главном лозунге, который является кратким обращением к избирателям, и тиражируется во всех роликах, плакатах. Выбору 1999 году в парламент:

Яблоко – «За достойную жизнь»;

ОВР – «Верьте только делам»;

ЛДПР – «Построим будущее вместе»;

КПРФ – «Порядок в стране – достаток в доме»;

СПС – «Победа СПС – наша победа»;

Единство – «В единстве наша сила».

2. Разработка сюжетных линий, подкрепляющих главную тему.

КПРФ – подтверждение ухудшения жизни в стране, безработица и т.д.

«Медведь» – проправительственная ориентация - разработка образа Путина, как человека способного навести порядок в стране, Шойгу – спасет Россию.

Таким образом, нужны факты, подтверждающие главную тему. Если их нет, то надо сменить тему (например, КПРФ не пройдет в Англии), иначе соперники обвинят Вас во лжи.

АДРЕСНЫЕ ГРУППЫ.

Избиратели в любом округе не являются монолитной массой. Как правило, по отношению к кандидату они настроены по-разному.

Можно выделить 5 слоев:

1. Активно поддерживающие. Твердый электорат партии, который в любом случае проголосует за своего кандидата, будут агитировать за него.

2. Пассивно поддерживающие. Высказывают сочувствие, но активности не проявляют и поддаются воздействию фактов извне, даже не имеющих отношение к политике.

3. Занимающие нейтральную позицию. Не имеют четко выраженной позиции, слабо информированные, погружены в свои личные проблемы, могут не прийти на выборы. Не определившиеся, за которых будет главная борьба.

4. Настроенные недоверчиво. Симпатизирующие другим кандидатам или разочаровавшиеся в политике. Они голосуют за других или бойкотируют выборы.

5. Настроенные решительно против. Члены других политических партий, их сторонники.

Задача: удержать 2-х первых, вовлечь 3-х и нейтрализовать 4-х и 5-х.

Итак, основное внимание должно быть уделено 3 группе. Но как можно удержать в поле внимания людей, имеющих разные взгляды, принадлежащих к разным социальным группам?

В избирательных технологиях эта задача решается путем сегментирования электората.

Сегментирование – это разбивка электората на группы, принадлежность к которым обуславливает появление у людей ряда общих признаков: учителя, студенты, матери военнослужащих, домохозяйки.

И так как кандидат не может завоевать всех избирателей, он нацелен на конкретные группы – адресные группы. Это тактика «снайперской стрельбы».

Сегментировать можно по:

- демографическим признакам;

- профессиональным;

- территориальным;

- этническим;

- имущественному расслоению.

Каждый кандидат обращается к своим группам: КПРФ – к малообеспеченной части молодежи, а СПС – к достаточно «продвинутой».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень зарегистрированных политических партий | Организация выступления кандидата перед избирателями. Подготовка и распределение политической рекламы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.