Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование на уровне хозяйствующего субъекта




Первым этапом разработки финансового плана (квартального или годового) является анализ финансовых показателей, взятых из отчётов предприятия за период, предшествующий планируемому (квартал, полугодие, год). К таким показателям относятся:

• выручка от продажи товаров (продукции, работ и услуг);

• себестоимость проданных товаров;

• бухгалтерская и чистая прибыль;

• рентабельность активов, собственного капитала и продаж;

• объём капиталовложений и источники их финансирования;

• показатели финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности баланса;

• показатели деловой и рыночной активности и т. д.

Выделяют следующие этапы финансового планирования:

· исследование финансовых результатов деятельности предприятия;

· разработка прогнозных вариантов финансовых отчетов на основе изменения оперативных планов;

· определение конкретной потребности предприятия в финансовых средствах для обеспечения выполнения плановых заданий;

· прогнозирование структуры и источников финансирования, в том числе собственных источников и внешних источников финансирования;

· создание и поддержание системы управления финансами предприятия;

· разработка процедур оперативного изменения сформированных планов.

Современные методы планирования в качестве одного из подходов включают разработку бизнес-планов, представляющих собой по сути модели реализации определенной идеи, программы, проекта и т.д.

Неотъемлемой частью бизнес-плана выступает финансовый план, в котором планы по маркетингу, оперативной деятельности, правам собственности и другим аспектам функционирования предприятия выражены в стоимостных показателях.

Финансовый план выступает в качестве инструмента финансового обеспечения всей деятельности предприятия и одновременно характеризует финансовые результаты этой деятельности. Финансовый план в составе бизнес-плана разрабатывается по следующим основным направлениям:

- разработка проектных показателей освоения рынков и предполагаемого объема продаж;

- расчет различных видов себестоимости (полной, усеченной, в том числе производственной, прямой и другие); здесь важное значение имеет учет затрат, связанных с маркетинговыми исследованиями, рекламой, основанием рынков;

- проектирование годовых потоков денежных средств и определение финансовых результатов, что предполагает прогнозы динамики поступления выручки, изменения дебиторской и кредиторской задолженности, оптимизацию налоговых платежей и т.п.; расчеты по прибыли должны согласовываться с текущим и перспективным потенциалом предприятия, а также с ограничениями, которые определяются в других разделах бизнес-плана;

- определение необходимых размеров инвестиций, источников финансовых ресурсов по расширению производства, их эффективности и воздействия на прибыль.

При разработке финансового раздела бизнес-плана необходимо учитывать, что предприятиям различных отраслей, сфер деятельности присущи специфические финансовые характеристики. Для одних типичным может быть относительно высокая задолженность по краткосрочным займам, для других – по долгосрочным. Может быть разной и оборачиваемость активов и отдельных их элементов, и рентабельность, и эффективность использования имеющихся у предприятия средств.

Таким образом, финансовый план, равно как и собственно процесс его разработки, следует рассматривать как систему творческого анализа, обобщения и взаимоувязки финансовых показателей всех сторон деятельности и развития предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-12; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.